Вы меня не любите – часто можно услышать от учеников. Или эта же претензия высказывается родителями: вы не любите моего сына или дочку. А должен ли учитель любить чужих детей? Может достаточно давать хорошие знания детям?
Современные дети считают, что все их должны любить, в том числе и в школе. Но иногда их поведение находится где-то за гранью человеческого уважительного отношения.
Я полагаю, что чужих детей необязательно любить, школа должна давать знания в первую очередь. Разумеется, отношения между учителем и учеником необходимо выстраивать в уважительном ключе как со стороны учителя, так и со стороны ученика.
Когда мне родителя говорят, вы не любите моего Марата. Мой ответ – я и не должен. Он ваш сын, вы и любите его. Со своей стороны, я отношусь к нему справедливо: оценки не занижаю, не завышаю (для этого сохраняю все самостоятельные работы, чтобы можно было оценить, в том числе и родителям, как их ребенок учится), общаюсь в корректной форме.
А разводить сюсюканье не хочу: Димочка, Миленочка и т.д.
Стоит отметить, если ребенок хам и родители на него не могут влиять (или не хотят), то зачем вообще на него тратить свое время, открывать сердце. Сидит на уроке и пусть сидит. К таким лишний раз и подходить не хочется, чтобы исправить ошибки. Думаю, потом в с/р укажу на них.
Но все хотят любви, доброго отношения!!! Но его надо заслужить как учителю, так и ученику.
В современных реалиях учитель должен быть нейтральным: давать знания, объективно их оценивать, давать рекомендации по их устранению, корректно относиться к детям и всё. А уже любовь, доброе сердце необязательно, главное – знания. Тем более, когда у тебя 2 ставки, а это 180-200 детей, их всех даже сразу не запомнишь.
В моей практике часто слышу от родителей – вы предвзято относитесь к моему ребенку (вместо 5 ставите 2) – но после часа общения со мной уходят красные как раки, с убеждением, что я не робот и ко всем не могу относиться одинаково, но оцениваю всех справедливо.
А вы как думаете нужно ли любить учеников или просто учить без эмоций?
Небольшой тест о школе: