Сёрфскейт это супер скейт, с которым можно почувствовать себя сёрфером на суше. Райдер может поймать ощущение скольжения, карвинга. Главная фишка в подвижной подвеске: скорость на серфскейте ты набираешь не при помощи отталкивания, а за счет работы корпусом и распределения веса. От носа к пятке, от носа к пятке – техника простая, а выглядит стильно.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Летом 1995 года, когда волны в районе Venice Beach были тихими и спокойными, два отвязных сёрфера Грег Фальк (Greg Falk) и Нил Карвер (Neil Carver) вышли на улицу со скейтбордами подмышками в поисках подходящих холмов. Хороший рельеф оказался рядом, но покатали ребята без удовольствия – борды были слишком тяжелыми и неповоротливыми, не позволяя делать резкие повороты и зарезки.
Тут надо еще сказать, что с самого начала цель калифорнийских скейтеров была в том, чтобы найти имитатор настоящих серфбордов (когда прогноза нет, себя нужно чем-то занять). Для этого они экспериментировали с деками разных форм, подбирали колёса. Грег и Нил оказались на шаг впереди, впервые предложив модернизировать конструкцию подвески. Из статичной олдовой запчасти они сделали подвижную, добавив в неё пружину. Знаете, что получилось? Прототип знаменитых траков Carver C7. Ну а дальше дело стало развиваться стремительно: марка Carver превратилась в имя нарицательное, свои версии маневренных траков придумали Smooth Star, Surfskate, YOW и понеслась.
Важный вопрос: какая у тебя подготовка и как ты собираешься кататься? Карвить по стенкам, колесить по городу?
Если ты только делаешь первые шаги, то нужно начинать с флэта (с ровной поверхности): учиться стартовать, тормозить, поворачивать. Для этого, рекомендуем выбрать более жесткую подвеску Carver CX.
Городское катание на длинные расстояния означает, что тебе придется постоянно поддерживать скорость, так что здесь опять же подойдет более жесткая подвеска, с ней проще ловить баланс при отталкивании и торможении. Чтобы снизить чувствительность от не очень качественного асфальта, используются мягкие колеса, которые амортизируют неровности. К счастью, заморачиваться еще и с подбором колес не нужно – практические все серфскейты по умолчанию идут с колесами для комфортного передвижения по городу.
Парки и пулы. Вот для таких спотов пробуй мягкие подвески – Carver C7. Ведь место для поворотов и других элементов ограниченное, следовательно, доски нужны более маневренные. Ну а если собираешься дропать, выбирай деку с широким и выраженным кик-тейлом, без «вырезов» (как на фиш-бордах).
Габариты сёрфскейта
Если провести аналогию с серфами, то длинные серфскейты работают как лонгборды, короткие как серфборды, средние чем-то похожи по характеристикам на серфы-малибу. Другими словами, чем короче снаряд, тем он динамичнее, и наоборот, чем доска длиннее, тем она стабильнее и плавнее.
Мини-круизеры — длина таких досок варьируется от 25,5 (около 65 см) до 29 (около 74 см). Мини доски очень поворотливые и довольно легко ускоряются, идеально подходят для агрессивных поворотов, катания в парке, по парковкам, наклонным плоскостям.
Стандарт — имеют длину от 29 дюймов (около 74 см) до 33 дюймов (около 84 см) и соответствуют обычной длине серфскейта. Эти доски подходят для более универсального катания – от паркового бетона до города, езжай на все четыре стороны!
Средние доски — доски в диапазоне от 33 дюймов (около 84 см) до 36 дюймов (около 91 см). Они отличаются стабильностью, устойчивостью и маневренностью.
Длинные доски — доски длиной от 36 дюймов (около 91 см) до 43 дюймов (около 109 см). В поворотах ведут себя очень плавно. Разогнаться будет сложнее, однако за счет специальных движений можно набрать хорошую скорость и делать большие, радиусные дуги.