Со мной постоянно случается одна и та же ситуация. Идём в магазин, любой, например за хлебом и молоком, а приходим домой и начинаем разбирать пакеты, а там полно того что я и не планировал покупать. И не важно иду в магазин сам или всей семьёй с детьми (мы все знаем что дети это особый разговор, когда идёшь с ними, то купишь конечно вдвое больше). Получается что волей-неволей ты бросаешь в тележку много лишнего, что совсем не собирался покупать. И здесь всё дело в ловушках, которые искусно расставили для покупателей.
Маркетологи магазинов называют свои уловки, которые расставили для покупателей "магазинными ловушками" или "капканами". Этим секретом со мной поделилась моя подруга, которая работает в Пятерочке. Она так же уточнила, что данной схемой пользуются абсолютно все крупные сетевые магазины. То, о чём пойдет речь в статье, работает абсолютно везде:
- в Чижике;
- Пятерочке;
- Ленте;
- Магните;
- Дикси;
- Перекрестке и прочих торговых сетях.
В свой выходной подруга предложила нам пойти как покупателям в магазин Пятерочка и стала аккуратно показывать ловушки магазина. И действительно, всё так и оказалось, как рассказывала подруга. Я постепенно стал понимать смысл задумки по расстановки продуктов и размещению стеллажей по торговому залу. Получается я неоднократно попадал в эти "капканы". Впредь буду умнее и буду стараться не терять бдительность во время походов в магазины, надеюсь не попадусь больше на хитрости магазинных гениев. Сейчас я вам всё подробно расскажу.
Рассказываю о 4-х самых распространенных ловушках в Пятерочке и других супермаркетах (и других супермаркетах), которые заставляют нас с вами делать покупки, которые мы не планировали. Контрольно посетил один из супермаркетов, чтобы убедиться в услышанном и ещё раз проверить эту версию с хитроумными уловками.
БЕСКОНЕЧНЫЙ ЛАБИРИНТ
Каждый раз когда я иду с тележкой по супермаркету, то начинаю блуждать и совсем забываю за чем я вообще иду. толи за колбасой, то ли за сыром. А в какой то момент не могу сориентироваться где я конкретно нахожусь в данный момент. Ну совсем как в лабиринте в Пятерочке, верно?
То как расставлены полки с товаром по торговому залу, это продуманная схема специалистами магазина (Маркетологами), а совсем не бездарная работа глупых продавцов. Наиболее популярные виды товаров (хлеб, молоко, яйца) располагают в разных частях зала, чтобы в поисках сметаны, ты купил и мясо и рыбу и шампунь.
Бойтесь долгой ходьбы по лабиринтам, особенно если взяли огромную тележку., которые кстати тоже предприимчивые маркетологи расставляют у входа. Потому как, чем больше ы ходите. тем больше вы покупаете, и на кассе денег может не хватить, вместо 1 тысячи ценник выбьют на 5.
ЯРКИЕ ЖЕЛТЫЕ И КРАСНЫЕ, ПРИВЛЕКАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ, ЦЕННИКИ
Яркие ценники с крупными надписями, это вторая ловушка для покупателей. По себе знаю, увидел такой ценник и сразу хочется подойти и рассмотреть что там такое продается. И волей-неволей почему-то беру товар и кладу в тележку, цена ведь ну очень снижена, хотя тоже может быть небольшая хитрость, сначала цену поднимают в три раза, а потом вдвое снижают. Часто бывает что купил что-то в супермаркете по мега-скидке, а потом видишь в небольшом магазинчике точно такой же товар еще дешевле и совсем без скидки! Я например часто ведусь на такие вот уловки.
Заманивают нас красно-желтыми бирками, особенно их много на пути к сассе. А ещё я часто попадаюсь на том что не читаю на ценнике мелким шрифтом, например там может быть написано что цена актуальна при покупке от 3-х штук товара. Но если я досмотрелся, то вполне могу купить 3 бутылки соевого соуса или 5 пачек соды, а потом дома уже думаю зачем я это сделал! Или же, если взял один такой товар, то возмущаюсь на кассе, что не по скидке пробили.
Взял себе за правило, не вестись на этот желто-красный обман, а то наберу лишних, ненужных товаров. Теперь для меня желто-красный цвет, это "опасность" в магазине.
«ПАРОВОЗ» ИЗ СОПУТСТВУЮЩИХ ТОВАРОВ
Товары которые идут как сопутствующие - это всегда лишние деньги, которые мы оставим в магазине. В Магазинах специально ставят курицу рядом со специями и солью, а муку и яйца рядом с фруктами, вареньем и дрожжами. На стиральных машинах можно увидеть ополаскиватель, порошок и очиститель от накипи. И обратите внимание, что эти сопутствующие товары, они всегда без скидки и даже больше скажу они по супер высоким ценам.
Пришел в магазин за творогом для сырников, увидел сгущенное молоко и джем, и сразу в придачу накупил всего и побольше, особенно если голодный (это я про себя рассказываю, потому что когда я голодный то лучше в магазин не ходить). Прихожу в надежде купить творог за 120 рублей, а в итоге набираю на 1500 рублей всяких вкусняшек. На это и расчет этой очередной ловушки для доверчивых покупателей, таких как я.
Берите за правило, идете за молоком, идите четко к холодильнику за молоком, не смотрите по сторонам, иначе не удержитесь. Это мой простой совет!
УЛОВКИ С РАССТАНОВКОЙ ТОВАРОВ НА ПОЛКИ РАЗНОГО УРОВНЯ
Никогда бы не догадался об этой уловке магазинов, если бы подружка не рассказала мне.
Схема проста:
- На уровне глаз покупателей расставляются товары подороже, чтобы мы машинально взяли и положили в тележку дорогой товар;
- на самых нижних полках всегда расставляют товары со скидкой, их даже не всегда заметно и многие просто проходят мимо, только самые бдительные и знающие покупатели их находят;
- у кассы всегда много вкусняшек для малышей, которые выпрашивают у родителей их постоянно (мои дети делают именно так - значит это 100% работает).
К слову, часто покупаю детям йогурт в маленьких бутылочках, и знаю что их ставят так чтобы не было видно срока годности и впереди всегда постарее. Я всегда достаю из под самой стенки, там точно свежий товар. С молоком та же песня.
Существует еще много других "ловушек на покупателей" в магазинах:
- красивая расстановка бутылок, яркой этикеткой вперед, расстановка коробок с конфетами, так чтобы было её полностью видно;
- фишка Пятерочки, это дурманящий запах еды, ведь сейчас в каждой Пятерочке есть уголок с такой едой (пиццы, хот-доги, гамбургеры) и этот отдел как ни странно находиться прям в самом углу магазина, и чтобы до него добраться проходишь через все прилавки;
- световая игра, музыкальное сопровождение, объявления по радио.
По мнению маркетологов. покупатели должны неспеша бродить между рядами. чем дольше находишься в магазине, тем больше купишь. Всегда помните эти хитрые уловки, держите ухо в остро, пишите список покупок и придерживайтесь списка, не делайте необдуманных покупок.
В данной статье я рассказал о простых вещах, которые должен знать каждый сознательный покупатель. Истинны настолько просты, что когда о них впервые слышишь, то понимаешь что где-то в далеке я тоже думал об этом но просто не произносил в слух. Теперь я уже подкованный покупатель и посещаю магазины со всем знаем этого дела, всегда пишу список товаров, никогда не хожу за продуктами голодным, стараюсь не брать в магазин детей, покупаю быстро и сразу ухожу.
А вы попадаетесь в такие "капканы"?
Часто ругаетесь на кассе из-за неверной цены на ценнике?