ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Мне было 18 лет. Я училась в университете, встречалась с непутным Ником и находилась в перманентном стрессе от наших с ним отношений.
В тот период во время учебы я познакомилась с одной девушкой - Оксаной - которую уже не раз упоминала в своих статьях. Она любила поужинать в ресторане за счёт моих ухажёров и даже занимала у них деньги. Интересная мадам. Оксана была старше меня на несколько лет, отличалась бойкостью и самоуверенностью, хорошо знала Москву и очень ко мне тянулась. Она любила читать романы и ходить в театры. Мы достаточно быстро подружились, все держалось на ее активности: Оксана то в гости к себе позовет, то предложит вместе сходить на спектакль. Мы до сих пор на связи: где-то раз в полтора года она регулярно интересуется, как у меня дела.
Оксана была знакома со многими моими ухажерами, включая непутного Ника, мою любовь Сашу-хирурга, чистого душой жениха Юру, травмированного несчастной любовью Льва, странноватого физика Михаила, мужчину моей мечты Сашу- мотоциклиста и любимого женатика Александра...а уж сколько мы обошли с ней улочек и уютных кафешек в центре Москвы - и не счесть.
Оксана не пользовалась популярностью у противоположного пола и всегда удивлялась, как я так легко могу заводить знакомства. Она говорила, что я единственная девушка из ее знакомых (коих было немеренно), кто так успешно сидит на дейтинг платформах.
Оксана была типичной девушкой, считающей, что "мужчина должен". Например, у нее были требования к зарплате избранника - она непременно должна быть выше среднего. Также Оксана не рассматривала вариант жить в квартире со старым ремонтом, в неблагополучном районе или с родителями мужчины, то есть ее избранник должен иметь либо собственное достойное жилье, либо снимать комфортную для жизни квартиру.
У мужчины не должно быть браков и детей в прошлом. Он не должен иметь лишний вес. А также избранник Оксаны должен обязательно дарить подарки, делать множество комплиментов и эффектно предложить выйти за него замуж: стоя на одном колене и открыв коробочку с кольцом, либо как-то ещё, не менее зрелищно. Самомнение у Оксаны было выше крыши - иногда мы спорили на эти темы, я считала ее рассуждения инфантильными, на что приятельница мне возражала: "Только так и не иначе! А на меньшее я не согласна!".
При этом я не могу назвать Оксану меркантильной особой, которая только и делает, что требует от партнёра: она сама была добрая, щедрая (обожала делать подарки), хозяйственная, гостеприимная, душевная, веселая и уютная. Но и пожелания к избраннику - как видите - там были непростые.
Мы с Оксаной были очень разные: она шумная и эмоциональная, я тихая и сдержанная, она открытая и улыбчивая, я же таинственная и с хитрецой в глазах, она болтушка, я же больше предпочитала слушать.
И тем не менее нам было вполне комфортно друг с другом.
Как-то раз я поделилась с Оксаной своими проблемами в отношениях с Ником, и она порекомендовала мне обратиться к одному психологу, который ей очень помог...
Он жил за городом и принимал у себя дома.
Я приняла рекомендацию Оксаны и созвонилась с тем психологом. Его звали Григорий. По телефону мы договорились о дне, времени и стоимости консультации, он дал мне свой адрес и объяснил, как пройти от электрички.
Помню, первый раз я поехала к нему в свои 18 лет: мы в очередной раз расстались с Ником, поэтому я не обязана была ни перед кем отчитываться - куда и зачем я еду (а в отношениях с ним это было регулярной практикой).
Я села в электричку и отправилась за город.
Было волнительно.
Выйдя из электрички, я пошла не в ту сторону и заблудилась.
Но по телефону Григорий "довел" меня до своего дома, у которого уже стоял и высматривал мою персону.
Григорий был довольно высокий и громкий мужчина, по возрасту годившийся мне - скорее - в дедушки.
Он жил в комфортном двухэтажном доме. Кабинет Григория находился наверху.
Мы поднялись, и началась консультация.
Григорий позиционировал себя, как знаток женской психики и гуру психологии семейных отношений.
Он, действительно, был достаточно востребованным психологом и иногда даже выступал на телевидении, как эксперт.
Первая консультация была ознакомительная - психолог погрузился в историю моей жизни, мы обозначили запрос и оговорили регламент: стоимость, длительность и частоту консультаций.
Так как я была студенткой, и главным источником моего дохода являлись карманные деньги и стипендия, Григорий брал с меня "по-божески".
Психолог показался мне опытным практиком. Мне нравилось, что он не просто меня слушал, а активно давал обратную связь, и - что важно - делал это без прикрас, четко, ясно, и, что называется, по делу.
Однако деликатностью Григорий не отличался, а методы его работы были радикальными, и в этом я убедилась уже на следующем приеме.
Когда я приехала к нему во второй раз, не прошло и 10-ти минут, как Григорий выставил меня за дверь, перед этим накричав на меня. Объясню, как это произошло:
уже на второй сессии психолог видел меня, как на ладони - он прекрасно понимал устройство моей личности. И когда я при помощи него пришла к выводу, что моя жизнь в моих руках и если я что-то хочу в ней поменять, надо действовать, однако при этом пасовала, мол, я пока не готова, я боюсь, я же не могу вот так сразу взять и сделать все наоборот и т.д., то есть проявляла слабость, трусость, неготовность к активным изменениям в своей жизни, то это вызвало бурю эмоций у Григория: "Зачем тогда ты пришла, раз не готова работать над собой?! Пшла вон отсюда, и впредь больше не отнимай мое время!"
Я была в шоке и шла к электричке с тяжёлым чувством - будто меня облили помоями. Это была такая встряска!.. "Ломка" - как сказал бы Слава.
Разумеется, за эту консультацию Григорий не взял с меня денег.
Почему вдруг я решила рассказать вам о своем психологе в контексте историй личных отношений с мужчинами, спросите вы?
Об этом я вам поведаю в следующей части.