Новорожденный:
У новорожденного очень развита кожная и мышечная чувствительность, но нет локализации ощущений. Когда его трогают, малыш ощущает прикосновение, но где конкретно его потрогали - нет.
Это происходит из-за недостаточной миелинизации нервных волокон.
Ребенок видит на расстоянии 20-25 см объекты, которые находятся прямо от него, периферийное зрение отсутствует.
Существует так же набор безусловных защитных рефлексов:
Чихание, кашель, слезоотделение, моргание сосание, глотание, рвотный рефлекс, оборонительный рефлекс и рефлекс импритинга. (Об этом вы можете прочитать у нас в профиле).
2 месяца:
У ребенка начинают развиваться височные доли коры головного мозга, они отвечает за социализацию и эмоциональное восприятие мира.
Начало развития затылочной (отвечающей за зрение) теменной (ориентация в пространстве, терморегуляция) и лобной долей (концентрация внимания, кратковременная память, общий поведенческий контроль) коры головного мозга.
Развивается мозжечок и возникают синапсы, которые отвечают за моторику.
Синапс - специализированный контакт между нервными клетками обеспечивающий передачу возбуждения с сохранением его информационной значимости. С помощью синапсов нервные клетки объединяются в нервные сети, которые осуществляют обработку информации.
Ребенок уверенно держит голову и поворачивает ее, хорошо держит корпус.
Начинает координировать работу глаз и действия своих рук. Делать какие-то осознанные движения. Например: рассматривает свои руки, пальцы.
Фиксирует взгляд на предмете, следит за ним, находит глазами и рассматривает заинтересовавший его предмет. Поворачивает голову к источнику звука и находит его глазами.
Появляется эмоциональная реакция: улыбка, смех, ребенок реагирует на речь обращенную к нему, отвечает гулением.
Некоторые дети умеют переворачиваться со спины на живот уже в 2,5мес.
3 месяца:
Дальнейшее развитие и общее функциональное становление мозга. Происходит структурное созревание тканей головного мозга.
Завершается формирование синапсов в затылочной доли,что позволяет ребенку подолгу фокусировать свой взгляд на предмете, достроить траекторию движения, который пропал из поля зрения. Решается проблема косоглазия новорожденных.
Ребенок уже плачет со слезами, начинает проявлять первые признаки терпения.
6 месяцев:
В лобных долях коры головного мозга начинается образование синапсов, отвечающих за логическое мышление и предвидение.
Продолжается интенсивное развитие вестибулярного аппарата.
Ребенок учится самостоятельно садиться из положения лежа на боку, встает на колени, поднимается на ноги, репетирует ползанье - подолгу раскачивается на четвереньках вперед-назад, машет головой из стороны в сторону.
8-9 месяцев:
Созревание мозжечка и теменной доли коры головного мозга.
Вестибулярный аппарат развивается все активнее.
Развитие внутреннего уха - которое отвечает не только за слух, но и за равновесие ребенка.
Некоторые дети начинают ходить без опоры, стараясь удержать тело в равновесии.
Начинает функционировать гиппокам-отдел мозга расположенный в височных долях, который отвечает за долговременную память.
Именно об этом возрасте у детей появляются ранние воспоминания.
12 месяцев:
Быстрое развитие височных и теменных долей коры.
Вес мозга ребенка достигает 60% от веса взрослого человека.
Улучшается ходьба - некоторые дети в этом возрасте начинают быстро ходить, почти бежать.
2 года:
Миелинизация основной массы волокон черепных нервов -80%.
Почти полностью сформированы ядра гипоталамуса - область мозга, которая координирует работу эндокринной системы. Он выделяет гормоны, которые затем влияют на гипофиз, который управлает работой щитовидной железы, надпочечников и репродуктивных органов.
3 года:
Сформирован центр речи ребенка - Зона Брока, которая находится в нижней лобной доле мозга.
Миелинизация нервных волокон-90%.
6-8 лет:
Полная миелинизация нервных волокон.
С этого времени все новые нервные волокна, которые будут образовываться будут уже миелинизированы.
Ребенок выполняет более точные и координированные произвольные движения.
Пальцы совершают более точные и ловкие движения.
Ребенок в 6 лет способен излагать свои мысли, почти как взрослый.
К возрасту 8 лет при нормальном развитии рассуждения ребенка становятся равнозначны взрослому.
12-16 лет:
Интенсивное развитие структур мозжечка.
Развитие теоретического (словесно-логического) мышления.
Первичная социальная адаптация.
Период полового созревания.
Подпишись - в блоге ещё больше полезной информации о материнстве🩷
#развитиенервнойсистемы #нервнаясистемаребенка #этапыразвития #нервнаясистема