От чеховского контрабаса там были лишь сумасшествие и футляр на сцене, или как я сходила на «Роман с контрабасом» (постановка Оксаны Половинкиной в Новгородском театре драмы им. Достоевского).
Этот спектакль прекрасен тем, что в нем нет правильной трактовки. Вариантов морали может быть бесконечно много. Уверена, на эту постановку нельзя сходить еще раз. Каждый новый просмотр откроет что-то ранее неизвестное. Все зависит от настроения, с которым зашел в зал, от жизненных событий и даже от актеров. Мне кажется, они каждый раз снова пытаются понять своих персонажей. Все больше раскрывая их личности, актеры дарят героям новые глубины и новые грани. И есть ли смысл, что хотел сказать Чехов? Он сам-то в спектакле присутствует в двух ипостасях - на портрете и в ластах (Матвей Швыденко). И в этом тоже есть смысл. Для каждого свой. Может быть, сам писатель тоже был в своих произведениях не только рассказчиком, но и главным действующим лицом. Но, повторюсь, здесь совершенно не важна Чеховская задумка, точно так же, как не важен и контрабас на сцене. Главные декорации находятся внутри героев и внутри нас самих. Они играют на струнах души, и эта мелодия отдается в сердцах зрителей.
«Колдовское озеро» собирает в себе целый океан проблем. И все эти проблемы знакомы нам. Одиночество, несчастная любовь, не сложившаяся карьера. И вроде бы живут все правильно, а не выходит. И хэппи-энда тоже может не быть. Потому что нельзя в одночасье решить все проблемы, жизнь продолжает течь.
Ты выходишь из зала, ты хочешь туда еще раз вернуться, еще раз посмотреть «Роман с контрабасом», слепо надеясь, что все у всех будет хорошо🙏
Фото: Сергей Гриднев