Найти тему
ПИШУЖИЗНЬ

Академия Штиглица. Тайна в руках Путти

Хотите еще один состав успеха, давно известный и понятный каждому?

Наследство + Заграничное образование + связи при дворе = залог успеха любого человека…. Но…. проходило по мостам в Питере, зацепилось за стеклянный купол, врезалось нос в нос в Путти и с любопытством прочла занятные исторические факты.

Безусловно, история знает множество примеров, где человек, растрачивает свое наследство, и ничего в этот мир не привносит. Так же история знает историю о Александре Штиглице, сын состоятельного банкира, придворный финансист, который умел договариваться и выбивать кредиты для государственной казны, должность к нему перешла по наследству после смерти отца.

Так вот, этот самый Штиглиц младший единственный наследник двух несметных состояний (у его дяди не было наследников, и он тоже был богат), вначале Штиглиц, хотел заниматься художествами, а потом все же продолжил дело отца, и приумножил богатства. Штиглиц строил железные дороги, управлял банком, занимался предпринимательством, был меценатам и благодетелям, и в какой то момент, построил художественное училище, в котором учились будущие дизайнеры…

-2

-3

Понятное дело, он это все дело финансировал, а сам проект, реализовывал другой интересный человек, по фамилии Месмахер.

Сюда принимали представителей всех сословий, мужчин и женщин, - достаточно было элементарного образования и удачно выдержанного экзамена по рисунку. Училище готовило художников-прикладников, учителей черчения и рисования.

Надо сказать, что до революции учебное заведение финансировалось по высшему разряду. На его содержание выделялось достаточная сумма, чтобы поддерживать здание в идеальном порядке (в классах даже было электричество), приглашать лучших преподавателей, создавать редкие по тем временам условия для студентов и оплачивать им поездки за границу, поддерживать малообеспеченных учеников. В нескольких российских городах были открыты филиалы училища.

-4

-5

-6

Фрагмент кожаных обоев
Фрагмент кожаных обоев

Студенческая аудитория
Студенческая аудитория

Выпускники работали на Императорском фарфоровом заводе, в ювелирной фирме Фаберже, в мастерских Императорских театров, на Московской ситценабивной мануфактуре и др.

Зная насколько важно для художников правильное освещение, в главном зале, занимавшем треть все площади музея, Месмахер предусмотрел огромный стеклянный купол. Архитектор использовал самые современные на тот момент технологии – конструкции из металла, огнеупорные стропила и т.д.

Естественно, не меньше внимания он уделил внутреннему наполнению музея. Месмахер стремился через экспонаты музея продемонстрировать студентам, как развивалось прикладное искусство от самых древних веков. Флорентийские залы с потрясающей росписью и статуями – как оригиналами, так и копиями, выполненными студентами; пространства, оформленные в русском стиле; венецианский зал, напоминавшей библиотеку Дворца дожей с пятью полотнами Тьеполо; фламандский зал с облицованными кожей стенами и потрясающими гобеленами. Источник

-9

Этого музея нет в обыденных маршрутах, я на него набрела случайно, рядом находится музей «Обороны и блокады Ленинграда», куда мы ходили намеренно, а потом, Паша ждал меня возле одной из колон фонарей с Путти (ангелочками), и я вдруг страшно заинтриговалась, что же этот мальчик держит в руках? Всего на фонаре их 4, один с человечком, другой с красками, а вот четвертый – без ничего. Ответ на вопрос – подсказала экскурсовод.

Можете писать мне в комментариях, какой предмет держал маленький Путти в руках?

-10

В Музей-Академию можно попасть только по записи, можно через ВК, билеты для студентов 500р, для взрослых около 900р, смотрите на сайте. Записываться нужно заранее.

-11

с уважением,

блогер, smm 😊

Olga Demidovich

+7916 090 10 86

https://dzen.ru/svoyademi