Найти тему

Главное в другом — речь шла об искажении облика поэта, и о фактической о нем неправде...

Оглавление

...Очень продуктивной является модель, согласно которой мир возникает из мирового яйца как первоосевого элемента.

Образ яйца и у Есенина достаточно частотен и многопланов. Это может быть яйцо, действительно предназначенное для еды, хотя у Есе­нина оно никогда не упоминается в качестве простой еды, но всегда порождает новые метафорические смыслы - то космически-возвышен­ные, то вроде бы приземленно-людские, однако всецело подчиненные мифотворческой идее порождения Вселенной из яйца или тела перво-человека: «Словно яйцо, расколовшись, скользнул / Месяц за даль­ним холмом» (I, 93 - «Пропавший месяц», 1917); «В жбан желудка яйца злобы класть» (I, 152 - «Песнь о хлебе», 1921).

Образ мифического яйца-месяца Есенин мог почерпнуть из «По­этических воззрений славян на природу» А.Н. Афанасьева, писавшего

о зарождении Вселенной из огромного яйца, из которого произошло «творение солнца из яичного белка, а луны из желтка»9. Мифолог также привел цитату из «Калевалы» Э. Лённрота, где Вейнемейнен (с таким написанием имени) из разбитых яиц орла, свившего гнездо на колене героя, творит Вселенную со словами: «Будь, исподняя скор­лупа - землею, а верхняя небом! светися, белок, на небе солнцем, а ты, желток, разгоняй ночную темноту луною! а что осталось от яиц, пусть пойдет на звезды»10.

Менее метафорически-зашифрованный путь построения родствен­ных космологических моделей - с применением образа яйца с уже оп­ределенно явленным зародышем-словом, понимаемым в рамках этио­логического мифа как первоисточник нового духовного развития мира: «Как яйцо, нам сбросит слово / С проклевавшимся птенцом» (II, 56 -«Преображение», 1917); «Я сегодня снесся, как курица, / Золотым словесным яйцом» (II, 62 - «Инония», 1918).

Не случайно Воскресение Иисуса Христа зримо воплощено в ри­туале «христосования» красными яйцами на Пасху. Об этом народ­но-православном ритуале в Зарайском уезде писал местный поме­щик В.В.Селиванов в 1856 г.: «Когда в конце заутрени священник выходит с причтом, с крестом и образами христосоваться с народом, крестьяне, христосуясь с ними, дают им по красненькому яичку»11. Яйца в более бледный цвет красили в знак завершения пребывания Христа на земле: «В Троицын день и в Вознесенье красят яйца в жел­тую краску самым простым способом. Насыпают в горшок березово­го листу или накладывают крапивы, подсыпают туда золы, налива­ют воды и кипятят на огне»12.

Анализируя роман «Котик Летаев» А. Белого, Есенин рассуждал о природе художественного слова, проводя параллель между созда­нием удачного произведения и мифическим актом первотворения, в том числе и обращаясь к протосюжету снесенного птицей-демиур­гом яйца. Однако, по мысли Есенина, писатель, в отличие от мифот-ворца, способен создать и безуспешное творение при помощи оши­бочных слов: «Они тоже имеют потуги, пыжатся снести такое же яйцо, какое несет «Кува - красный ворон», но достижения их ограничива­ются только скорлупой» (V, 182 - «Отчее слово», 1918). Возводя ав­торские находки к мифу, Есенин допустил прямую цитацию строки и аллюзию на стихотворение «Беседный наигрыш. Стих добропис-ный» (1915) Н.А. Клюева:

Нам програет Кува - красный ворон;

Он гнездищем с Громом поменялся,

Чтоб снести яйцо - мужичью долю (V, 426).

Как видно из сказанного, мифологический мотив сотворения мира из яйца являлся излюбленным концептом Есенина в начальный рево­люционный период 1917-1918 гг.

Предназначенность слов для уяснения сущности явлений, что по­добно усвоению пищи, отмечена в более поздний период творчества в речи Замарашкина: «Слова ведь мои не кости, / Их можно легко про­жевать» (III, 62 - «Страна Негодяев», 1922-1923)...

Есенин был захвачен идеей предварения не иллюзорного крестьянского царства. В громах революции ему виделось осуществление многовековечной мечты крестьянства о некоем вселенском Вечеграде, «где люди солепно и мудро будут хороводно отдыхать под тенистыми ветвями одного преогромнейшего древа в содревах, имя которому социализм, или рай, ибо рай в мужицком творчестве так и представлялся, где нет податей за пашни, где “избы новые, кипарисовым тёсом крытые”, где дряхлое время, бродя по лугам, сзывает к мировому столу все племена и народы и обносит их, подавая каждому золотой ковш, сычёною брагой». Эта крестьянская утопия жила в нём издавна, была впитана вместе со сказками и поверьями, со всем традиционным укладом коренной среднерусской крестьянской семьи, в которой он родился и возрос. Он по праву ощущал себя певцом этой неведомой, но такой желанной сердцу каждого крестьянина миространы. В своём крестьянском первородстве видел неоспоримое право на то, чтобы быть её первозвестник. Когда он в эти же месяцы писал:

С иными именами
             Встаёт иная степь —

и к этим «иным именам» причислял А.В. Кольцова, Н.А. Клюева и себя, то в этом было не только осознание родства (полного, нет ли, и родства в чём именно — вопрос другой), но и осознание собственного противостояния и противостояния других, почитаемых соратниками поэтов, всей остальной литературе. «Романцу» и «западнику» Блоку, по мысли Есенина, не дано быть певцом этой новой, рождающейся в мужичьих яслях Руси, это кровное право его, Есенина. И вот, видимо, чтобы как можно убедительнее и нагляднее доказать собеседнику это своё право, чтобы и тени сомнения у того не могло возникнуть, — ибо как иначе объяснить подобный поворот в беседе? — выдвигает Есенин легенду о деде-старообрядце, рисуя тем самым себя выходцем из сверхглубинных слоёв народа, наследником мудрости пращуров. Эту легенду Есенин повторял потом не раз. Некоторые критики, приняв её на веру, дали ей долгую жизнь рядом с именем поэта. Воздействием деда-ведуна, книжника и церковника, пытались, в частности, объяснить отсутствие острых социальных мотивов в ранней лирике Есенина. На деле же церковность домашнего, детского воспитания Есенина отнюдь не превышала церковности и религиозности обычной, рядовой крестьянской семьи. Разве только родной дом стоял против церкви и бабушка, ради приработка, пускала ночевать «богомазов», работавших там. Товарищ по детским играм Клавдий Воронцов рассказывает, как этот «христолюбивый отрок» устроил явление «чудотворной иконы», стащив из дома обычный образ и поставив его с зажжённой свечкой в выкопанной на берегу Оки пещерке. Он же рассказывает о том, как Есенин, ещё мальчиком, снял с себя крест и как его ругали «безбожником». Время Есенина пересекалось величайшими историческими событиями — первая мировая война, крушение самодержавия, Великая Октябрьская социалистическая революция, начало строительства первого в мире государства рабочих и крестьян. И путь Есенина — это постоянное напряженное размышление над главным вопросом: «Куда несёт нас рок событий?» И если поэт шёл в ногу с событиями, то только потому, что сам настойчиво и последовательно усваивал то, чему учила его эпоха, время, люди.

«Я — реалист», — утверждал он в одной из своих статей. В этом императиве было не только раскрытие коренных, принципиальных творческих установок, но и сознательное противопоставление себя тем литераторам, которые руководствовались всякого рода модернистскими теориями. Когда он в июне 1924 года писал: «Искусство для меня не затейливость узоров, а самое необходимое слово того языка, которым я хочу себя выразить». «Я не разделяю ничьей литературной политики. Она у меня своя собственная — я сам», — то это было не самомнением избалованного вниманием и славой поэта. За этим стояло другое. Ему действительно были узки рамки любой литературной группы или школы. Он вырастал из всевозможных манифестов и деклараций быстрее, чем они создавались. Поэтому с большой осторожностью надо относиться к встречающимся в мемуарах суждениям о приверженности Есенина к тем или иным литературным группам, здесь тоже немало домыслов и легенд ходило и ходит вокруг его имени. слова Пушкина: «Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении: Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы, он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе». Есенин не нуждается в извинительных интонациях или стыдливых замалчиваниях, в поверхностной и неловкой гримировке. Когда он в одном из своих последних стихов написал: «Пусть вся жизнь моя за песню продана», — это была не поэтическая поза, не красивая и эффектная фраза, долженствующая разжалобить читателя. В этих словах заключена суровая и тяжелая правда. Он служил всю свою жизнь поэзии, отдавая этому великому делу все свои силы, всю энергию своей души. Точно и полно это выразил Горький: «...невольно подумалось, что Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой “печали полей”, любви ко всему живому в мире и милосердия, которое — более всего иного — заслужено человеком». Поэтому главное — умение увидеть в рассказах о нём за картинами будней творческое горение великого русского поэта.

( Отрывок из произведения)

Сказ о Виевом яйце

Николай Рукмитд-Дмитрук

Бог один – Святая Русь,
Образ солнца ясного.
Я в миры  твои гляжусь,
Космоса прекрасного.

Часть первая

Василиса Прекрасная

Ей подвластны воды, звёзды и леса,
Солнечные своды, месяц и гроза.
Луговые травы шорохом вдали
Воздают ей славу в злате и пыли…

Василиса – пава, дочь отца небес.
Лунная оправа. Изумрудный срез.
Волшебства явленье -  от её руки.
Звёздное теченье мировой реки…

Кланяется ветер богу и стогам.
В звёздах юг и север, низко к волосам.
Силою природы, космосом любви
Рождены аккорды света и земли.

Лик земной богини, Всесвятой Руси.
Проискрила в сини, вдали и вблизи…
Смотрится в озёра, в млечные миры.
Волшебство узора - свет её игры…

Кощей Бессмертный

Закружили вихри от гнилых дождей.
Вдруг в бездонной шири засвистал Кощей.
Недруг Солнцебога, жизни и добра.
Грязного потока - цвет его нутра.

Застонал, залаял. Брошенное: «Да».
И стрелу направил в алые уста.

Падение Василисы

Срезанные косы у земной зари.
Чёрные откосы, демоноцари.
Святорусь без края в образе звезды,
Огнеблеск являя, падала в сады.

В серые как пепел, в дьявольское зло,
Где дрожащий стебель прахом занесло,
Где проходы в гроты и зловонье ям.
Жир змеиной рвоты -  тут же, по камням.

Кровь на белой шее, Василисы взгляд.
Воет о Кощее пучеглазый гад.
Логово из грязи, гнили и костей.
Земли русской князи в образе мышей…

Плен. Заточение

Тронуты порезом лоно и уста,
Руки под железом, девичьи места.
Взяты в рабство дети, жёны и мужи.
Битые до смерти. Съедены во ржи.

Трепетала птицей, падала росой
И текла водицей, светлою рекой.
Проискривши златом, встала под кнуты
И жалела взглядом мёртвые кусты.

Пытка

Отворяют копья раны на груди.
Белой кожи хлопья, выбитой кости.
Сотворенье смерти для сестры богов.
И желают черти вырванных кусков…

- Умертвить богиню! Распылить чело!
Пусть обитой пылью восхитится зло.
На века! Навечно! Истребить! Иссечь!
И воззвало Нечто. И подняло меч.

Не зловонной раны, ни другой беды.
Затянулись шрамы, и сошли следы.
От клыков, и жезла, и стальных когтей.
И опять  воскресла под удар плетей…

- Будешь мне подвластна! Будешь мне рабой!
Вижу, не согласна! Так ступай за мной!
Вот взгляни на это. Щепу точит мышь.
Будешь безответна - превращу в голыш…

Богур

Серп луны над нивой, сатаны пурпур.
Мировой злосилой взятый в плен Богур.
Чёрной силы слуги. Он меж ними встал.
Рваные зарубки. Сын снегов и скал.


Он её страданья созерцал вблизи,
Духа трепетанье, всю печаль Руси, 
Звёздное мерцанье сердца существа
И её касанья к ранам естества.


Вскрикнет демон мрака дали и земли.
Серого оврага кости и угли.
Ни пути, ни следа. Лишь зловонье шкур.
Трепыханье света счёл спасти Богур.

- Навсегда! Навечно смерть, печаль и мрак!
И взметнулось Нечто:  «Да пребудет так!»
Заметалось в корчи, перешло на бег.
«Василисы очи ослеплю навек!»

Наскоро и страшно всех, кто рядом с ней.
Рык всезла протяжный стих во тьме ночей.

Железный замок

Земляного вала щебень и песок.
Замок из металла, свод и потолок.
Из железа петли, двери и щиты.
Спрятанные семьи. Красные бинты…

Занавес из стали. Западный конвой.
В схватке умирали вставшие стеной.

Воинство Богура. Нежить как река.
Звёздная структура русского клинка.

Слёзы Василисы. Ветер и дожди.
Чёрные эскизы, нечисти вожди.
Отзвуки атаки, пролитая кровь.
Колдуны и маги, грязная любовь.

Cхватка без пощады, тьма отбитых волн.
Мёртвые закаты, обгоревший тёрн…

- Умертвить Богура хитростью берусь.
Содранная шкура, пожранная Русь.
Поклонимся тыну и сведём к ничьей.
Пусть подставят спину под число ножей.

А прибудут к месту -  разыграем пир.
Яд -  к вину и тесту. И заключим мир…

Смерть Богура. Пленение Василисы

Смертный час Богура, гложет  кости тварь.
Пагубного сюра тлеющая гарь.

Демона-нарцисса с варевом котлы.
Дева Василиса взята в кандалы.
В черепах заборы. В жуткий лабиринт
Сведена, под горы. Без звезды зенит.

Срезанные косы у земной зари.
Чёрные откосы, демоноцари.
Святорусь -  без края в образе звезды,
Огнеблеск являя, падала в сады.

- Я! Бессмертен тоже, как и ты сама.
Царственное ложе, с солью закрома.
И моё господство. Полюби меня
И роди потомство от меня, царя.

Твои дни разбиты. Торжествует грех.
Люди - паразиты. Разобщённость всех.

- Не хочу! Не стану я твоей женой!
Верить не устану в твой конец земной.
Уходи, проклятый! Не желаю зреть!
И звёздою златой не тебе гореть.

-  С норовом, я вижу. Не возьмёшь дары?
Опрокину в жижу. В адские пары!
Обряжу лягушкой, и поскачешь прочь.
Ням-ням-ням - за мошкой по травинке в ночь.

Призываю чары, призываю мрак.
Порченые травы. Да пребудет так.

Часть вторая

Государь

Русский самодержец.
Добрый государь.
Воин-управленец.
Тридевятый царь.

Вольная столица.
Богу жизни храм.
В град велел явиться
Царь своим сынам.

- Поезжайте в поле,
Стрел направьте сталь
И по божьей воле
Отстрелите вдаль. 

Сделавши поклоны,
Отыщите след.
Где они - там жёны…
Вам всё ясно ль? Нет?

Поклонились братья
И сошли к крыльцу.
Запахнули платья.
Не перечь отцу.

Его слову вняли,
Запрягли коней
И уже скакали
На холмы полей.

Рок. Старший  сын

От стрелы от царской погнутая сталь.
Девице боярской розы и миндаль.
Русские уборы в бликах янтаря.
Для питья кагоры. Старший сын царя.

Рок. Средний сын

Средний сын неспешно выпустил стрелу.
Унеслась прилежно к дальнему селу.
Ко двору купчины пала на порог.
Красоту дивчины позабыть не смог.

Рок. Младший сын

Синеокеана  златооблака.
Младшего Ивана дрогнула рука.
Ни стрелы, ни следа, только рябь в глазах.
Затерялась где-то в колдовских лесах.

Погрустнел царевич: «Вот же где изъян!»
Средний брат  - Олесич. Старший брат -  Боян.
- Как и быть, не знаю.  И чего решать?
Солнце близко к краю.  И куда бежать?

Поиск стрелы. Невеста-лягушка

Топкие болота. Мрачные места.
Ни пути, ни входа. Лишь капель с листа.
Лешего чертоги, ёлки да кусты.
Чёртовы берлоги,  дикие коты…

Помолившись богу, шёл Иван во тьме.
От болота к логу. Спать лёг на земле.
Под щекой гнилушка, сучья от дупла.
Встал, глядит -  Лягушка! И при ней стрела.

- Знать, судьба такая -  быть тебе женой.
Солнце из-за края. «Что ж, идём домой».
Глиняный комочек, липкое жильё.
Завернул в платочек нагую её…

Возвращение. Заключение союзов

-  Хороша зазноба! Плесень да парша…
Жёлтая утроба и губа ерша…
Выпучила глазки. Вот где красота…
- И под цвет закваски прочие места…

- Ну! Довольно братья, поглумились уж…
- Не видать мне счастья. Но я ей суть муж.
На душе прогоркло. Может, и глупец…
Не смеялся только лишь один отец.

Справил царь три свадьбы. И благословил.
В залах канделябры, на столах кизил.
Вин столетних сладость, сбитни и меды.
Голоса надсадность, под столом сваты.

Каждому - наделы, в жемчугах тесьма.
В море каравеллы  - в рощах терема.
Золото посуды, на закуску дичь. 
Гусли-самогуды, скомороха спич.

Часть третья

Испытание снох

Час-другой родится.
День упал к ногам.
Вновь велел явиться
Царь своим сынам.

- Я! Повелеваю!
Выполнить шитьё.
Чтоб к утру, до чая,
Вышили тряпьё.

Царственные павы.
Чтоб цветов игра…
Для престижа дабы
Три больших ковра.

С выдумкой,  конечно…
То не пустяки!
Ну, ступайте спешно…
Бог вам помоги…

Обращение лягушки

-  Не кручинься, милый! Просто засыпай!
В сон души счастливый проискрится рай.
Сотворю на диво и преображу.
Поступи учтиво. Отдыхай, прошу.

Из небес сиянья сотканный ковёр.
Девицы касанья, васильковый взор.
Cброшенная ноша с белоснежных плеч.
Сморщенная кожа, лягушачья желчь.

Рукоделие жён. Клятва

Поутру явились сыновья к отцу.
Долго не рядились, подошли к крыльцу.
Старшего холстина -  белый конь в броне.
Дымная долина, небо в воронье…

Среднего же сына золоторубли.
Беличья пушнина. С серебром кули.
Сундуки и вазы, самоцветов глаз.
Атлас  и паласы, соболя и барс…

Словно паутина,  вышитый узор.
Ахнули едино и отец  и двор.
На ковре лягушки -  русская земля.
Броды и речушки и дорог петля.

Башни и бойницы близко от границ.
В облаках столицы стая голубиц.
На стене дворцовой при мече Иван.
А за далью голой -  сатаны курган.

Воинство Кощея, чёрные стрелки.
Супротив злодея русские полки.

- Нет работы краше в замысле фигур
И подруги ваши,  вижу,  не из дур.
Выписаны цепко море и челны.
Обнимаю крепко вас, мои сыны.

Первой стрелы вёрткой воинств госпожа.
Второй стрелы тонкой -  пава дележа.
Третьей стрелы жабьей  - оперенья злат.
Символ смерти вражьей и защиты врат.

- Поклянитесь богом, дочери мои,
Чистотой и родом, и душой земли.
О любви к друг другу и своей стране.
Чтоб рука об руку  - в радости и не…

- Пусть свершится ныне, то - и навсегда,
 Девы-берегини. «Вы согласны?» «Да!»

- А лягушке-паве быть меж вас главней,
Ибо свет во славе суть грядёт за ней.
Завтра же с мужьями будьте ко двору.
Встречу пирогами и сведу к пиру.

Кручина Ивана

- Как же я с тобою?! Да ещё к столу?!
С голою такою?! Где-то там, в углу?!
Поднесут по крошке и вина черпак.   
Ну а ты в ладошке - невзначай: «Квак-квак»...

- Не кручинься, милый, и не сочиняй.
В сон души счастливый проискрится рай.
Утро мудренее вечера житья.
Поступи умнее и ложись, где я.

- Смятая подушка, на полу кафтан.
Молвила лягушка: «Пробудись! Иван!
Нечего не бойся. Знаю, не грешу.
И не беспокойся. Слушай… что скажу:

- Загремит, случится в небе бог Сварог.
Молнией явится и ударит в стог.
Вспыхнувшие ветры запахнёт в дожди.
Огненные метры. Ну а ты и жди…

В сказочном уборе буду я ступать,
В золотом покрое  стану танцевать…
Не боятся гости пусть раскатов дня.
Вбиты в доски гвозди, в коробчонке - я.

Заверни картошку, на коня - и в путь.
А меня -  в ладошку,  провожу чуть-чуть».

Пир. Объяснение с отцом 

- Что ж не взял супругу!? Снова! Царский сын!
Словно как с испугу! Почему один?!
Постеснялся жабьей вздорной пестроты?!
Или сплетни бабьей?! Эх! Нескладный ты!

Неужель и вправду, ваш союз так плох?!
Иль  злорадство, может, у зятьёв и снох?
Три звезды по кругу, где любая -  дочь.
Не равны друг другу?! Как рассвет и ночь.

- Ты прости, озлился. И упрёк -  в урок.
Без жены явился, позабыл платок.
От соплей веснушка и по гриве -  слизь.
Зареклась лягушка, говорит: «Дождись…»

Мол, прибуду следом, передай родне.
Пусть встречают с хлебом и сойдут ко мне.

Светопреставление

Божии раскаты, молнии стрела.
Вздрогнули палаты, с дичью вертела.
Вспыхнувшие дали высекли дожди
И огнём опали где то позади…

Выжитый из грозди виноградный сок.
Испугались гости и лежат в рядок…
А Иван в сторонке,  рядом,   у окна.
- Едет в коробчонке.  То моя жена.

И прошу без крика, не кривя губу!
То небес владыка торит ей тропу.
Всё по божьей воле, говорю, как есть.
И не бойтесь боле ни сейчас, не впредь.

Приезд лягушки

Лунные отсветы  в тень хрустальных лоз 
На дверях кареты и роса мимоз. 
Взятые в удила чудо-жеребцы.
Гнутые перила,  к гривам бубенцы.

В изумрудной пыли -  платина подков
Вытоптанной мили  золотопесков.

Высшим снам подобна девица-звезда.   
Млечная корона,  рукавов слюда.
Лучезарно дивный в косах полусвет.
Утончённость линий,  совершенство черт.

Плавное движенье,лёгкие шаги.
Светоистеченье взгляда и  руки.
Искорка колечка, неба полоса.
Встала у крылечка девица краса.

Сдавленные локти, прочие места.
Осмелели гости, ясно, неспроста.
Сорванные шторы, Смотрят из окон.
По полу приборы, стоптанный лимон.

Иван и Василиса. Преломление хлеба

- Как же ты прекрасна, как же хороша!
- Значит, не напрасно спала у ковша?!
- Я прошу прощенья, что не вышел в гром. 
Вот тебе печенье, и войдём вдвоём.

- Жабушка-лягушка не проста,  кажись!
Вот тебе и мошка! Вот тебе и слизь!
Надо ж народиться! Чтобы прыгать в бок…
-Ну! Как говорится, счастья им дай бог!

- Здравствуй, царь-правитель,
Гости и родня,
И столичный житель.
Кланяюсь всем я.

Радости желаю каждому из вас.
Пью и преломляю этот хлеб и квас.
В вашу честь, сестрицы! Как и в честь мужей!
За флагшток столицы, стен и площадей.    

Ветра перемена, дальних вспышек дрожь.
-За тебя, царевна, поднимаю ковш!
Языки и пальцы прикусившим: «Цыц!
Объявляю танцы для сыновних жриц».

Представление первое

Белые нарциссы, лунная вода.
В косах Василисы - млечная звезда.
В серебре соцветий - девичий изгиб.
Золото созвездий и крылатых  рыб.

Проявлённый глянец сказочных озёр.
Василисы танец и Ивана взор.
Небеса без края, сумрачность ветвей.
И над ними стая диких лебедей.

Мхи лесов и травы,  космоса свирель.
Сонные дубравы девственных земель.
Солнечное бденье, пирствующих зал.
Сгинуло виденье, и затих вокал.

Представление второе

Старший брат с женою выразил пролог
Пляскою живою, трескотнёй сорок.
Соловьиным свистом, щебетом скворца,
Шёпотом и визгом, жестом сорванца.

Представление третье

Среднего частушки, песен винегрет.
-  Слушайте, старушки и столетний дед!
Сказку от начала будем измышлять.
На дворе мочало. Слушайте опять!..

Жили-поживали Лапоть и Потом.
Прочие детали  будут Тюфяком.
На дворе начало, как про то не знать.
Что ж,  начнём с Мочала  сказку измышлять.

Жили-поживали прочие -  Незнать.
То, что измышляли Лапоть и Опять.
Сказочки Мочало,  что ж,  начнём потом.
Отразим Начало двор не Тюфяком…

Окружение царя

- Множество нюансов звука и тонов, 
 Совершенство сказов,  песенных листов.
Хороши репризы  и стихов столбец.
- Танец Василисы -  лучший образец.

По полу дорожка,  белый сапожок.
Вышитая стёжка,  девичий шажок.
Красные румяна… - Что- то не пойму!
Разыскать Ивана я велел кому?!

- Бросились вдоль кресел. Ищут там и тут.
Говорят не весел, и не трогал блюд.
- А идя на выход, резанул рукой. 
 - И отсюда вывод -  не в себе родной.

- Нет коня на месте. И на том стоим.
- Следом на карете,  и жена за ним…

Часть четвёртая

Сожжение лягушачьей кожи. Пленение Василисы...

-2
-3
-4

Фотовидиообраз(ы) взят(ы) из инфополя. Компиляция. Экспликация.