Найти тему
Лисий маркетинг

SMM не равно Раб

Почему надо называть вещи своими именами

SMM-специалист тоже человек. Знаете, например, что в странах Европы эти специалисты на вес золота? Я работала с компаниями и экспертами из Германии, Австрии и Чехии и все, как один, говорили мне, что в странах Европы очень мало, действительно, хороших специалистов в этой области, а если они есть, то ценник сильно кусается. Что делает Европа в данном случае? Обращают свой взор на Российский SMM-рынок, ведь у нас на курсах прямо таки растят рабов.

Проблема кроется в том, что обучающих курсов очень много, хороших обучающих курсов не так уж много, а образ, который продает идеальную работу в SMM довольно прокачан. Благодаря известным блогерам, в том числе.

Работа в SMM - это свобода и деньги. Так думают все. Но, начинающие специалисты в данной области сталкиваются с предложениями работы за 5-10 тысяч в месяц. И, иногда, больше года пашут за такие деньги, набираю проекты пачками.

Аналогичная ситуация складывается с рилз мейкерами, обучавшимся на миллионе курсов у тех, кто построил на этом свое имя. Есть хорошие ребята и даже довольно талантливые, но, опять же - их слишком много. Приходится демпинговать. И работая над монтажом за 1000 рублей с ролика, надо создать не менее 100 штук, чтобы выйти на доход в желанные 100 тысяч/месяц. Только представьте себе монтаж ста роликов - и я тут говорю не о тупой нарезке, а про интересный и качественный монтаж. Жить когда?

Кроме того, и те и другие специалисты сталкиваются с тем, что от них начинают требовать выполнение обязанностей, которые никак не соответствуют их реальной должностной инструкции.

Открывая первую попавшуюся вакансию о поиске SMM я вижу:

  • составление стратегии
  • выезд в офис/магазин для съемки
  • монтаж рилз
  • продающие посты

И все это за 20-30к.

Запрос к рилзмейкерам тоже бывает довольно интересным:

  • выявление запроса ЦА
  • работа со смыслами
  • идеи для рилз

И все это за 1000/ролик.

А не охренели ли работодатели? И да, и нет. Виноват переполненный рынок, виноваты сами SMM и другие специалисты около маркетинговой сферы, так как они соглашаются на подобные предложения. В общем, спрос рождает предложение - все логично.

Бедным SMM-щикам ничего не остается, они идут на позиции, в которых слишком много “не их” обязанностей и хреначат. Хотя делать многое из запрашиваемого не умеют. Отсюда рождается образ того, что SMM нихера не умеют и вообще все они говно на палочке.

Что делать?

Нужно называть вещи своими именами и платить соответствующе.

- Стратегия, аналитика и прочее - это к маркетологу

- Продающие посты - к копирайтеру

- Дизайн постов - к дизайнеру

- Глубокая контентная стратегия - к контент-маркетологу

- Наполнение сайт - к контент-менеджеру

- Выкладка и оптимизация материалов в соцсети - к SMM

Печально, то что многие популярные блогеры, соглашаются с тем, что SMM должен заниматься стратегиями и работой со смыслами. Вы скажите еще, что и кастдевы пора начинать собирать. Я против такого подхода. Не нужно смешивать мух и котлеты.

Есть контент-маркетологи - вот они и должны делать эту сложную стратегическую работу по выявлению запроса аудитории и сращиванию этого запроса с контентом “в яблочко”. Но и ЗП подобного специалиста начинается со 100к/месяц. Да и учиться навыку работы со смыслами и стрельбы по болям тоже нужно. Ну не учат подобному на “Инсталогии” и иже с ними.

Этот манифест я написала дабы призвать каждого SMM специалиста перестать делать то, чего он делать не должен. Во-первых, чтобы перестать получать предложения которые содержат в себе цифры 5000 - 30 000/рублей. Во-вторых, чтобы не делать чужую работу, которую вы, к тому же делать не умеете, И, в третьих, чтобы не портить репутацию профессии в целом.

Я, кстати обучаю контент-маркетологов. Глубоко и очень качественно. И это уже реклама. Подробнее можно узнать на сайте - http://fuchsmarketing.ru

И пусть я не распиарена, как Митрошина, зато я умею обучать и общий опыт работы у меня 13 лет.