Почему надо называть вещи своими именами
SMM-специалист тоже человек. Знаете, например, что в странах Европы эти специалисты на вес золота? Я работала с компаниями и экспертами из Германии, Австрии и Чехии и все, как один, говорили мне, что в странах Европы очень мало, действительно, хороших специалистов в этой области, а если они есть, то ценник сильно кусается. Что делает Европа в данном случае? Обращают свой взор на Российский SMM-рынок, ведь у нас на курсах прямо таки растят рабов.
Проблема кроется в том, что обучающих курсов очень много, хороших обучающих курсов не так уж много, а образ, который продает идеальную работу в SMM довольно прокачан. Благодаря известным блогерам, в том числе.
Работа в SMM - это свобода и деньги. Так думают все. Но, начинающие специалисты в данной области сталкиваются с предложениями работы за 5-10 тысяч в месяц. И, иногда, больше года пашут за такие деньги, набираю проекты пачками.
Аналогичная ситуация складывается с рилз мейкерами, обучавшимся на миллионе курсов у тех, кто построил на этом свое имя. Есть хорошие ребята и даже довольно талантливые, но, опять же - их слишком много. Приходится демпинговать. И работая над монтажом за 1000 рублей с ролика, надо создать не менее 100 штук, чтобы выйти на доход в желанные 100 тысяч/месяц. Только представьте себе монтаж ста роликов - и я тут говорю не о тупой нарезке, а про интересный и качественный монтаж. Жить когда?
Кроме того, и те и другие специалисты сталкиваются с тем, что от них начинают требовать выполнение обязанностей, которые никак не соответствуют их реальной должностной инструкции.
Открывая первую попавшуюся вакансию о поиске SMM я вижу:
- составление стратегии
- выезд в офис/магазин для съемки
- монтаж рилз
- продающие посты
И все это за 20-30к.
Запрос к рилзмейкерам тоже бывает довольно интересным:
- выявление запроса ЦА
- работа со смыслами
- идеи для рилз
И все это за 1000/ролик.
А не охренели ли работодатели? И да, и нет. Виноват переполненный рынок, виноваты сами SMM и другие специалисты около маркетинговой сферы, так как они соглашаются на подобные предложения. В общем, спрос рождает предложение - все логично.
Бедным SMM-щикам ничего не остается, они идут на позиции, в которых слишком много “не их” обязанностей и хреначат. Хотя делать многое из запрашиваемого не умеют. Отсюда рождается образ того, что SMM нихера не умеют и вообще все они говно на палочке.
Что делать?
Нужно называть вещи своими именами и платить соответствующе.
- Стратегия, аналитика и прочее - это к маркетологу
- Продающие посты - к копирайтеру
- Дизайн постов - к дизайнеру
- Глубокая контентная стратегия - к контент-маркетологу
- Наполнение сайт - к контент-менеджеру
- Выкладка и оптимизация материалов в соцсети - к SMM
Печально, то что многие популярные блогеры, соглашаются с тем, что SMM должен заниматься стратегиями и работой со смыслами. Вы скажите еще, что и кастдевы пора начинать собирать. Я против такого подхода. Не нужно смешивать мух и котлеты.
Есть контент-маркетологи - вот они и должны делать эту сложную стратегическую работу по выявлению запроса аудитории и сращиванию этого запроса с контентом “в яблочко”. Но и ЗП подобного специалиста начинается со 100к/месяц. Да и учиться навыку работы со смыслами и стрельбы по болям тоже нужно. Ну не учат подобному на “Инсталогии” и иже с ними.
Этот манифест я написала дабы призвать каждого SMM специалиста перестать делать то, чего он делать не должен. Во-первых, чтобы перестать получать предложения которые содержат в себе цифры 5000 - 30 000/рублей. Во-вторых, чтобы не делать чужую работу, которую вы, к тому же делать не умеете, И, в третьих, чтобы не портить репутацию профессии в целом.
Я, кстати обучаю контент-маркетологов. Глубоко и очень качественно. И это уже реклама. Подробнее можно узнать на сайте - http://fuchsmarketing.ru
И пусть я не распиарена, как Митрошина, зато я умею обучать и общий опыт работы у меня 13 лет.