Разберем, кому точно нужно создать свой, чем можно вдохновиться и как организовать процесс.
Стикерпаки можно создавать для любых соцсетей и мессенджеров — ВКонтакте, WhatsApp, Viber, Одноклассников, площадок Meta*, Telegram. Мы будем говорить только о последнем по трем причинам:
- Telegram — самая популярная соцсеть России.
- Telegram позволяет публиковать стикеры бесплатно. В отличие, например, от ВКонтакте, где запуск брендированных стикеров стоит от 5 млн рублей.
- Telegram позволяет создавать стикерпаки без дополнительных ресурсов — с помощью ИИ-редактора.
Перейдем к менее очевидным вопросам.
Стикерпаки — инструмент медийного продвижения?
Если стикерпак завирусится и будет ассоциироваться с брендом — однозначно. К тому же он может помочь закрыть и другие задачи — например, привлечение подписчиков.
При этом создать стикеры сегодня можно без особых затрат — этому способствовало появление бесплатного ИИ-редактора в Telegram.
А нужны ли стикеры моему бизнесу?
Создать стикеры в Telegram может каждый, но нужно ли это — другой вопрос.
Стикерпаки нужны:
- Брендам B2C с активным онлайн-присутствием. Если у бренда есть сообщество, то стикерпаки будут укреплять связи подписчиков с ним.
- Брендам с молодой ЦА. Стикерпаки могут стать эффективным инструментом для привлечения внимания зуммеров и миллениалов, повышения их лояльности.
- IT-компаниям. Стикерпаки позволят транслировать современный и технологичный образ, повышать узнаваемость бренда и укреплять имидж. Также они будут стимулировать взаимодействие аудитории внутри сообщества.
- Креативным и развлекательным брендам, digital-агентствам. Оригинальные и запоминающиеся стикеры, которые отражают актуальные тренды, могут привлечь внимание пользователей и стимулировать их к активному взаимодействию с вами. Агентства могут использовать стикеры для демонстрации своей экспертизы в области цифрового маркетинга и дизайна.
Закономерно, что инструмент точно не нужен тем, чьей аудитории нет в Telegram.