Статья будет полезна закупщикам рекламы, смм, предпринимателям и всем, кто меняет рекламу у блогеров на настоящие деньги.
Об инфлюенс-маркетинге: в чём его суть
инфлюенс-маркетинг - это продвижение бренда через сотрудничесво с блогерами, лидерами мнений, экспертами и прочими агентами влияния. Простыми словами - это закуп внимания подписчиков определенного человека.
В ноябре 2023 года мы активно начали сотрудничать с блогерами в городе Красноярск. Подошли к этому виду маркетинга серьезно, составили целый гайд по взаимодействию ⬇️
Отбор блогеров для региональных проектов - та еще задачка. Одно дело, когда ты продаешь инфопродукт или можешь отсылать свой товар по почте. Другое дело, когда услуга доступна только в городе присутствия. Процент местной аудитории у инфлюенсера здесь играет решающую роль. Обязательным пунктом является анализ аккаунта через тг-боты, которые открывают внутреннюю статистику аккаунта - необходимый этап. Также необходима насмотренность и навык отличать искусственно раздутые аккаунты от живых.
4 месяца мы активно покупали рекламу, были очень довольны сотрудничеством, выпускали совместные рилс, приземляя аудиторию куда нужно. Нам казалось, что на отборе блогеров мы уже собаку доедаем и никто не сможет ввести нас в заблуждение.
Но и на старуху бывает проруха...
В апреле мы списались с очередным блогером Светланой (имя изменено). Первые звоночки, мы, разбалованные дружелюбным и честным общением с блогерами, наивно пропустили. А именно:
- долго не отправляла статистику (около 3х недель);
- прислала скрин-шоты, а не видеозапись экрана.
И дальше понеслась череда ошибок, в ходе которых мы всё же оказались обмануты, так как часть договоренности мы выполнили (защита смартфона по бартеру).
Не обратили внимание на нереальность данных
Изначально мы упустили момент, который по опыту любого, кто взаимодействует с блогерами, был бы очевидным несоответствием: при количестве ~13 тысяч подписчиков просмотры сторис не могут достигать почти 10.000 (должно быть в разы меньше - это норма).
А вот скрины, по которым бывалые закупщики рекламы в данной сети сразу же "заброковали" бы блогера, как врунишку. Но мы не заметили очевидного "недостатка" в данных скринах и назначили дату установки плёнки, отправив Светлане ТЗ на серию сторис.
В назначенный день блогер пришла на островок Protec. Мы сразу получили от мастера, который был на рабочем месте, такое сообщение:
Как мы поняли, что цифры в статистике нарисованы в ручную? Показали в конце статьи. А пока предлагаем ознакомиться (если интересно) с диалогом, дабы не пересказывать переписку и не вставлять свои оценочные суждения. Просто факты:
А теперь о том, как мы поняли, что это фотошоп
Светлана - уважаемый в городе человек, фотограф (навыки фотошопа - их есть у неё). Как так вышло, что уважаемый человек, решив преукрасить несколькими тысячами просмотров чуть не вступил на путь мошенничества - вопрос интересны, но философский, а значит не нашего технического ума дело. А вот статистическая вероятность, что не одни мы такие фотошоп-скрины получили, пытаясь приобрести у неё рекламу, имеется.
Как мы догадались?
По пробелу! Не может у 24-х блогеров пробел стоять, а у Светланы с её космическими цифрами просмотров - нет.
Благодарим за внимание.