Найти тему
МОЛКОМ Логистика

Индекс локализации, Честный знак и сотрудничество с зарубежными поставщиками: чем запомнилась сессия ECOM Expo`24

Первое и, пожалуй, главное, о чем говорили эксперты — региональная логистика. Масштабирование продаж на маркетплейсах связано с тем, как распределен сток по регионам, и какие сроки доставки предлагают селлеры. Ozon и Wildberries в этом плане упрощают жизнь продавцам, подсказывая куда направить конкретные товары. Пробуйте поставлять в регионы ходовые позиции и отмечайте, как меняются продажи.

Дистрибьюторы и производители могут использовать региональные склады маркетплейсов, отправляя, например, кросс-докингом поставки из Москвы, возводить собственные комплексы или пользоваться аутсорсингом. За решением стоят стоимость различных сценариев, а также текущая организация продаж и логистических процессов селлеров.

Второй тезис связан с развитием отношений с зарубежными производителями и поставщиками товаров. Турция, Узбекистан, Индия, Кыргызстан — товары из этих стран все чаще появляются на российских маркетплейсах наряду с ассортиментом из Китая. Но поскольку на рынке eCommerce неоднократно отмечают преимущества СТМ, то и в деловой программе ECOM Expo эксперты подчеркнули ценность развития собственного бренда для экономики продаж. Спикеры также отметили, что при заключении партнерских отношений и организации логистики с данными странами важно учитывать культурный контекст каждой.

Обсуждение импорта невозможно без упоминания Честного знака. Да-да, разбираться в правилах и настройках процессов для работы в системе придется многим селлерам. Каждый год список категорий для обязательной маркировки пополняется новыми пунктами. Надежнее, по мнению экспертов, проводить маркировку, а заодно и предпродажную подготовку на российском таможенном складе. В идеале — если склад основного хранения товаров будет вблизи к таможенному, чтобы уменьшить логистическое плечо.

И заключительный тезис связан с автоматизацией не только складских операций, но и обмена данными между складом хранения и сборки заказов с личными кабинетами на маркетплейсах, а также системами, которые содержат информацию о заявках из других каналов продаж. В МОЛКОМ на сегодняшний день работают интеграции с 3 маркетплейсами — WB, Ozon и Яндекс Маркет, на финальном тестировании — Мегамаркет, в планах — eCommerce-площадка Магнита (бывший KazanExpress), а также нишевая Lamoda.

Если вы не смогли посетить ECOM Expo, не успели зайти на стенд МОЛКОМ или, напротив, хотите продолжить с нами диалог, напишите на почту sales@molcom.ru.