Найти тему
PrimeNews.by

Бизнес-союз предлагает создать национального оператора такси

Оглавление

Некоторые белорусские таксисты недовольны положением на рынке, которое занял крупный оператор перевозок, сообщает Sputnik.

Некоторые компании не признают себя диспетчерскими службами такси, но агрегаторами перевозок, потому что в противном случае деньги должны идти перевозчику напрямую, заявила председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров (АППП) Екатерина Станкевич в эфире телеканала “СТВ”.

“Почему не хотят признавать себя диспетчерами такси? Все очень просто, по нашему белорусскому законодательству, если ты не диспетчер такси, а какой-то агрегатор, то тебе сначала приходят все деньги, которые ты собрал за перевозки. Оставляешь себе свою комиссию 20-27%, а потом перечисляешь перевозчикам”, – пояснила она.

По словам Станкевич, оборот всех перевозок – это десятки миллионов долларов. Также глава ассоциации отметила, что при пользовании услугами агрегатора права пассажира защищены меньше, чем при поездке на обычном такси.

“Попробуйте сейчас в каком-то своем претензионном порядке решить свой вопрос: забытый телефон, недовольство качеством услуг. Вам просто пришлют какой-нибудь промокод. Проводились целые расследования, репортажи… Нашим предложением является разработка национального оператора, чтобы не было этого коллапса. Это огромные поступления в бюджет”, – сказала Станкевич.

Монополист

В свою очередь, индивидуальный предприниматель – таксист Дмитрий Боган заявил в эфире телеканала, что ранее Министерство антимонопольного регулирования и торговли не признавало сервис “Яндекс Go” (включает в себя “Яндекс.Такси”) монополистом, а теперь – иное мнение.

При этом в ноябре 2023 года на совещании у президента Беларуси обсуждался указ о пассажирских перевозках. В частности, говорилось, что зарубежный сервис сможет работать в республике, если зарегистрирует в республике юрлицо.

“Яндекс Go” заявлял, что такое юрлицо у него есть. Исходя из пользовательского соглашения, которое опубликовано онлайн, эта компания называется “БелГо Корп”. Она была зарегистрирована в 2020 году, а официальный вид деятельности – “Прочая вспомогательная деятельность в области перевозок”.

Новый бренд

Также из соглашения следует, что это не диспетчер такси, а сервис, где пользователи могут платить за услуги перевозки, “знакомиться с информацией о спросе и предложении на услуги перевозки пассажиров и грузов”, “размещать запросы, контролировать и управлять процессом их исполнения перевозчиками”. Перевозчики в свою очередь могут находить через сервис клиентов.

При этом недавно российская компания “Яндекс.Такси” подала в Беларуси заявку на новый бренд. Уже работает сайт с этим товарным знаком. В соглашении для пользователей тоже указана компания “БелГо Корп”. Там также подчеркивается, что это юрлицо “не осуществляет перевозок пассажиров и багажа или грузов, не функционирует как транспортная компания”.

“Заказанные вами перевозки пассажиров и багажа или грузов осуществляются сторонними подрядчиками (далее – “перевозчики”, или “партнеры Сервиса”), а водители этих перевозчиков не являются сотрудниками ООО “БелГо Корп”, – отмечено на сайте компании.

Отдельно прописано, что “договорные отношения по перевозке” и ответственность возникают непосредственно между клиентом и перевозчиком.

“ООО “БелГо Корп” не является стороной таких договоров”, – подчеркивается в публичном соглашении.