Друзья, сегодня вспомним дела давно минувших дней. Бандитский беспредел конца ХХ века привел к тому, что водителям КАМАЗа даже разрешали носить газовое травматическое оружие.
Ну а если его с собой не было? Или перед тобой 4 амбала с пистолетами, а ты с топориком для рубки мяса? Как быть?
Давайте разбираться. Поехали!
Это были 90-е, мы выживали, как могли
Был СССР, а потом бац! И полный…демократия. При этом профессия дальнобойщик стала одной из самых опасных. На фоне всеобщего бардака автопоезда стали грабить или требовать плату за транзит. Выбор такой себе - или в тебя стреляли, или грабили.
Директор музея автотранспортного предприятия «КАМАЗ» Александр Чухонцев говорит, что бандитский беспредел коснулся и их предприятия. Именно в те годы (парад суверенитетов и т.д.) один из уроженцев Грузии решил, что можно все и угнал грузовик предприятия вместе с ценным грузом. все попытки вызволит награбленное оказались бессильны. Ибо все! СССР приказал долго жить.
С середины 90-х ГАТП “КАМАЗа” накрыла черед убийств. Бандиты убили в Челябинске водителя, который ехал в рейсе с дорогим грузом. На Дальнем Востоке местные братки регулярно обстреливали грузовики. Рутина и правда жизни.
Пришлось главе ГАТП (1989-2007 гг), Александру Петровичу Туинову, выбить разрешение на ношение всеми водителями газового травматического оружия. Чуть позже на предприятии появилось подразделение «КАМАЗрежимохрана». Своего рода спецназ на колесах, который сопровождал дальнобойщиков в пути. Особенно требовали внимания уральские направления. И не зря. История водителя ГАТП Салимзяна Мубаракзяновича Хайруллина красноречиво показывает всю жесткость 90-х.
20 декабрь 1996 года. Рейс. Охраны нет. Загрузился дальнобойщик в Ярославле. Кузов до отказа набит топливной аппаратурой. Товар ждут в цехах “КАМАЗа”. И вот тут перестал мигать сигнальная лампочка поворота на приборке.
Где-то в пригороде Иваново водитель решил посмотреть в чем дело. Пока ковырялся в проводах, впереди, в метрах 40 остановилась машина. Из легковушки вышел незнакомец. Далее как в кино.
Брат-2 отдыхает
Когда Салимзян обошел свой КАМАЗ, чей-то голос приказал ему не дергаться, иначе будет пиф-паф. Перед глазами мелькнул пистолет с глушителем.
«Крикнешь — убью», — зло пообещал мужской голос.
Оказалось, что джентльменов удачи четверо. Один из них по классике перегородил дорогу «Жигулями». Для начала, водителя хотели свалить на землю. Благо, физической силой мужчина был не обделен и смог вырваться из рук бандитов. Чудом открыл дверь кабины и выхватил топорик для рубки мяса. Трое амбалов упрямо тащили дальнобоя обратно. Однако аргумент в руках водителя заставил их немного охладить свой пыл. Отскочили.
Это и было нужно! Завести мотор! По газам. Таран «жигуленка» и вперед с места ЧП. Вслед полетели пули. Три. Одна попала в шею, вторая - в ключицу, третья в руку. Сквозь боль и шок ехал на честном слове, умоляя себя не вырубиться от потери крови и боли. Гололед. Сильно не гонял. А за спиной груз на миллиард рублей. Страшно подумать, что было бы…
В дороге шея распухла. Салимзян потрогал рукой раной, нащупал там пулю и…вырвал ее с мясом в окно.
Иваново. В глаза темнеет. Из последних сил довел грузовик в какие-то ворота. Оказалось троллейбусный парк. Сторожа не хотели пускать на территорию какого-то окровавленного мужика. К счастью, вошла в положение сотрудница депо, которая вызвала милицию и скорую. Уже на носилках дальнобойщик умолял не оставлять груз.
В палате были страхи, что бандиты придут и добьют свидетеля. Кстати, милиция в тот раз их не нашла (или не искала). После возвращения домой был на больничном еще три месяца. Жена в декретном отпуске. Денег нет. Комната в малосемейке. Правда, на работе хвалил и звали героем.
После выхода на рейсы было жутко ездить мимо легковушек. Все время казалось, что кто-то выстрелит из окна. Инстинктивно прятал голову и прижимался к рулю, вздыхает водитель,
«В 90-е годы было особенно много грабителей, – вспоминает Хайруллин. – Из моих коллег–дальнобойщиков трое погибли в командировках. Понятное дело, что не каждый выдерживал такое напряжение, многие мои знакомые уволились и устроились на другую работу», - с пониманием резюмирует герой.
И все-таки Бог есть на этом свете. За все свои мытарства мужчина получил ордер на четырехкомнатную квартиру от ОАО «КАМАЗ». Было чувство счастья и крыльев за спиной, признался водитель. Наконец-то из опостылевшей малосемейки в отдельную квартиру переезжает вся семья. Но и это не все. В мэрии города отважного водителя в торжественной обстановке наградили орденом Мужества.
И такое бывает, друзья. И не все заканчивалось так как в этой истории. В 90-е в ГАТП погибло и пропало без вести сразу несколько водителей. К примеру, в сентябре 1998 года одного из челнинских дальнобойщиков тяжело ранили в ногу. Сложная операция. А затем приговор - инвалидность в 37 лет.
Так что ну их, эти “святые” для кого-то 90-е.
Такие вот пироги!
Желаем всем терпения и удачи!