Сбежавший из романов Мопассана герой-авантюрист, увлеченный пьянящей сладостью успеха, декадансная атмосфера кабаре и расплата за полную свободу от морали — таким предстает динамичный, пульсирующий страстями мир спектакля Дмитрия Бикбаева «Милаха».
Изнанка шоу-бизнеса
Работа молодого режиссера — главная премьера этого сезона в театральном пространстве Арт-платформа. Опираясь на пьесу Андрея Горбатого-младшего, Бикбаев реконструирует на сцене мир шоу-бизнеса, вскрывает все его невидимые зрителю нравственные раны. Это история начинающего музыканта Милахи (Глеб Бочков), которого, как и Жоржа Дюруа Мопассана, на пути к успеху, к покорению высшего света не останавливает даже сознание неминуемой расплаты за моральное падение.
Мрачный мир спрятанной совести
Герой будто бы постоянно играет в прятки с собственной совестью, вытесняя ее в самые мрачные уголки души. Таким же темным, погруженным во мглу порока часто предстает пространство сцены и как бы зеркалит внутренний мир начинающего музыканта. Именно вопрос нравственного выбора, исследование того, насколько далеко готов зайти человек ради славы, оказался наиболее острым для режиссера.
Путь из литературы в жизнь
Дмитрий Бикбаев показал, что Милаха — лишь воплощение вечного литературного типа, который жив и в современном нам обществе. Именно поэтому молодые актеры находятся в постоянном диалоге со зрителем, разламывая «четвертую стену», а саундреком к спектаклю звучит «В отражении» Романа Бестселлера.
Игра в отражения
Музыкальное решение символично, ведь вся современная культура — отражение уже прожитого, театр — нашей собственной жизни, а спектакль предстает отражением общих мест, штампов массовой культуры. Он говорит со зрителем очень прямо, в лоб, иногда надрывом, и после просмотра внутри остаётся повисающий вопрос, точно ли такой должна быть форма диалога о современных ценностях.
Текст: Яся Трутнева
Источник: acme