Вторичность - штука заразная.
По крайней мере, так кажется автору этих строк.
Под ней, кстати, я понимаю, бездумное копирование чего-либо в Культуре.
Которое происходит, на мой взгляд, из-за глубокой внутренней убеждённости, что иное лучше, чем твоё(наше).
Например, прочитал сейчас прекрасное интервью известного Свердловского барда Александра Новикова, в коем он, среди прочих правильных мыслей, отметил и тот факт, что огромное количество названий российских артистов пишется и говорится на, так сказать, иноземном языке.
Об этом и проглаголю ниже пару собственных мыслей.
Итак, поехали...
Александр Васильевич, конечно же, зрит в корень.
Ибо каждый из нас помнит, что как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.
По бескрайним просторам Искусства...
А посему ждать от какого-нибудь условного московского репера HREN-MC патриотического творчества или любви к своей Родине за сценой - не то чтобы невозможно, а просто по-человечески сложно.
Ведь, чтобы так назваться в России, как я думаю, он уже прошёл долгий "творческий путь" личной, мягко говоря, ущербности.
Которую, в нежном виде, и называют вторичностью.
Подумайте, например, как бы смотрелось со стороны, если бы в Америке хотя бы половина артистов хипхоповцев стала кликать себя Иванами Петровыми?
А потом печатала бы такое обозначение на концертных вашингтонских афишах - нашей кириллицей.
Чушь какая-то, правда же?
Которую за океанским бугром и представить себе невозможно.
А у нас - это чуть ли не поголовная данность.
Даже прекрасный певец Шаман не избежал сей участи.
Не знаю как ныне, но ранее он зачем-то тоже писал своё творческое имя, если можно так выразиться, аглицкой латиницей.
И его за это постоянно высмеивали многие доморощенные предатели на своих многочисленных "беседах" в Инете.
Впрочем, Ярослав Дронов и ещё несколько имён - это как раз, те редкие исключения, которые лишь подтверждают, увы, такое неправильное правило нашей современной эстрады.
И бард Новиков совершенно точен, когда обращает на это публичное внимание.
Ибо за подобным положением вещей, как я думаю, "волочится" и всё остальное.
Ведь ущербность, повторюсь, штука заразительная.
И если сильные мира сего (от той же шоу-бизы) ей подвержены, то и "звизды" помельче, конечно же, будут повторять (или копировать) аналогичное поведение.
Так как для многих оно обозначает путь к успеху на Русских сценах.
Сулит большие деньги и просто Славу, к которым стремится, наверное, почти любой артист.
То бишь вобъёт себе в голову какой-нибудь константинэрнст, что надо на главном телеканале страны постоянно петь инородные песни, именно так отбирая новые таланты, то и медиа меньшего разлива потом этому же будут следовать.
И на каком-нибудь условном камеди радио вы после тоже не услышите Российских песен, то есть хитов на языках наших многочисленных народов.
Хотя живут, говорят и работают владельцы вышеупомянутых частот и тамошний персонал - в России.
Бард Александр Новиков, к слову, и тут сказал одну прекрасную реплику, про некую странную деталь, напрямую связанную с описываемым тут предметом обсуждения.
А почему те, кто хорошо имитируют западные хиты на Первом канале, потом не становятся широко популярными в наших городах?
Потому что, по приблизительным словам Александра Васильевича, они по-русски петь - не обучены...
И чтоб вы понимали, о чём речь, или как я вижу ситуацию, то снова сделаем условное сравнение.
Представьте, что на Испанском радио годами звучат только Русские песни, хотя при этом все ведущие и темы там затрагиваются только местные.
Представили?
Ну и как это снова выглядит со стороны?
Вот и я опять о том же...
И вопрос тут отнюдь, как мне видится, не праздный или мелкий.
А в сегодняшних реалиях он и вовсе, как я думаю, очень даже актуален.
Ибо за вторичностью стоит не только простое копирование.
К чему она приводит, мы великолепно видим по бегству из страны огромного количества работников того же Первого канала.
Ибо когда считаешь, что живёшь в пог9ном государстве, а чужое намного лучше, то и ценишь территорию, где родился, приблизительно по такому же курсу.
А значит, предашь некогда родную страну при любом удобном случае.
Что нам и продемонстрировали огромное количество...
Различных оxxxymironов.
**************************
И последнее.
Естественно, наличие "местного обозначения" артиста не являет собой гарантию того, что его носитель не будет лить грязь на Россию.
Да и талантливых музыкальных вещей за границей тоже сделали немало.
Но не об этом несколько речь.
А о том, что самоуважение, на той же эстраде, начинается (или закладывается) с самых первых шагов.
С выбора того же творческого псевдонима, к примеру.
И когда Александр Васильевич Новиков рассуждает об этом вслух, я вижу, что человек имеет чувство собственного достоинства.
Которое он, как публичная личность, и несёт потом в массы нашего народа.
Вот же к чему ведёт автор...
А что несут те, кто и обзывается NEPONYATNOKAK, и поёт затем, да ещё и на крупнейших площадках страны, не на языке своих родителей?
Чего же потом удивляться, что новое поколение моих соотечественников англицизмами сыплет чаще, чем "местными терминами"?
Ведь наши потомки слышат и видят "такое" вокруг постоянно.
И это, кстати, не только Культуры касается, но в целом общей картины окружающего нас мира.
Поэтому, проговорю подобное снова, здесь даже не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, к чему в итоге приведёт эдакое неуважение, прежде всего к самому себе, большой массы наших певцов и танцоров.
К поголовному неуважению их многочисленных поклонников места, в котором данные поклонники живут и зарабатывают деньги.
Ибо, скажу тут и в третий раз...
Вторичность - штука заразная...
- Я, сам того не замечая...
- Превратился в попугая...
Дорогие читатели.
Сообщайте в комментариях, что думаете по поводу этой статьи. А если материал понравился, то поставьте лайк, поделитесь им в иных соцсетях и подпишитесь на канал...
Вы также можете почитать и другие заметки моего блога:
Автор будет благодарен и вашей денежной поддержке, которую можно осуществить по ссылке ЮMoney (бывший Яндекс-деньги): yoomoney.ru/...346252516