Коняшки, Лавра и очередь в гастроном…К.Н.Бритов - певец родного уголка

Эпитет вынесенным в заголовок "певец родного уголка» можно применить ко всем живописцам, создающих (или создавших) сюжеты, связанные с малой родиной художника.

Один из таких художников - Ким Николаевич Бритов. Он всю жизнь прожил на Владимирской земле. Его картины мы увидели во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике. Там же, где мы собрали коллекцию портретов Романовых. Представляю зал с картинами Кима Николаевича.

Эпитет вынесенным в заголовок "певец родного уголка» можно применить ко всем живописцам, создающих (или создавших) сюжеты, связанные с малой родиной художника.

Воздержусь подробно рассказывать биографию и творческий путь мастера. Об этом прекрасно рассказано на дружественном канале "Разноцветные грани", опубликована прекрасная подборка картин художника. Статья автора канала называется:

"Главное — энергия, вложенная в произведения". Художник Ким Николаевич Бритов.

В первую очередь меня привлекло полотно Бритова "Зима в Загорске" 1969 года.

Эпитет вынесенным в заголовок "певец родного уголка» можно применить ко всем живописцам, создающих (или создавших) сюжеты, связанные с малой родиной художника.-2

Если бы не узнаваемая панорама Сергиева Посада, который в советское время назывался Загорском, возможно, я прошла бы мимо этого художника. Уж больно богат Владимиро-Суздальский музей на диковинки и имена, там есть на что полюбоваться!

Мне так понравилась "Зима в Загорске", что у себя в ТГ я загадала каверзную загадку с просьбой угадать город.

Выбор предоставила среди городов, где сохранились кремли или монастыри. Вот эти города:

  1. Великий Новгород;
  2. Нижний Новгород;
  3. Ростов Великий;
  4. Сергиев Посад;
  5. Тула.

Конечно, угадать смогли лишь путешественники, те, кто видел перечисленные города или кто распознал Сергиев Посад. Тем, кто видел Лавру, узнать её не составило труда. По каким признакам? По многим, но основных и ярких два:

  • По высокой голубой колокольне на панораме справа. Она в Троице выдающаяся, больше Ивана Великого - целых 88 метров.
  • По массивным куполам Успенского собора - голубым со звёздами.

Вот Успенский собор.

Эпитет вынесенным в заголовок "певец родного уголка» можно применить ко всем живописцам, создающих (или создавших) сюжеты, связанные с малой родиной художника.-3

А вот колокольня с собором.

Эпитет вынесенным в заголовок "певец родного уголка» можно применить ко всем живописцам, создающих (или создавших) сюжеты, связанные с малой родиной художника.-4

Фотографии сделаны внутри монастыря. А если глянуть снаружи, то будет примерно такая картинка.

Эпитет вынесенным в заголовок "певец родного уголка» можно применить ко всем живописцам, создающих (или создавших) сюжеты, связанные с малой родиной художника.-5

С конца 60-х годов многое изменилось, но общий вид сохранился.

А если внимательно посмотреть на детали, то замечаем реалии, характерные для 60-х годов прошлого века. Автобусная остановка находится прямо у ворот Лавры. И парковка автобусная там же. Вряд ли это общественный транспорт, скорее всего в монастырь приехали туристы. Обитель открылась в 1946 году и даже в 60-х действующую церковь найти было не просто. Да и красота в Лавре неописуемая!

На первом плане замечаем лошадок, на одной сидит дяденька. На телеге надпись "Хлеб". Наверное, он везёт свежий хлеб из пекарни в "Гастроном". Соответствующей надписью обозначен продуктовый магазин. У его входа стоит очередь. А рядом магазины "Книги" и "Ткани". Там нет никакой очереди. Видимо, и товаров там нет никаких и книжный завален собраниями сочинений марксов-лениных. А в "Тканях", возможно, что-то продаётся, но денег на хороший отрез у людей нет.... Как, впрочем, и сейчас....

Задержавшись у "Зимы в Загорске" я уже целенаправленно рассматривала работы Кима Николаевича Бритова.

Вот ещё один зимний вид 1964 года. Называется "Тёплая зима".

Эпитет вынесенным в заголовок "певец родного уголка» можно применить ко всем живописцам, создающих (или создавших) сюжеты, связанные с малой родиной художника.-6

По картине температуру воздуха определить сложно, но всё равно намёки художник нам оставил. Лошадка вышла на улицу, поджидая хозяйку. Значит, коняшке не холодно! Инея на деревьях нет. Да и воздух не столь прозрачен, как у Грабаря, тяжеловат, видно, что не суровая стоит морозяка.

Осень мастер представил медяно-золотым колоритом полотна "На пчельнике. Медовая пора" 1970 года. Мне кажется, что от картины так и веет приторным медовым духом.

Эпитет вынесенным в заголовок "певец родного уголка» можно применить ко всем живописцам, создающих (или создавших) сюжеты, связанные с малой родиной художника.-7

Вот и всё, что осталось у меня в фото-архиве от работ К.Н.Бритова. Не надеялась, что руки дойдут до обзора картин художника.... Эх, сделали бы его выставку, я бы сломя голову побежала... Кстати, в следующем году будет 100 лет со дня его рождения. Вдруг?

Для своих читателей кратко обозначу, что родился Ким Николаевич в 1925 году. Добровольцем ушёл на фронт, где получил ранение руки. Оно и помешало получить профессиональное образование. Но некоторое время учился в Мстёре. Затем продолжил обучение во Владимире. Писал свои интересные работы, преподавал.

Родившись в простой семье, Ким Николаевич всю жизнь посвятил искусству. Участвовал во многих выставках. Жил мастер во Владимире и воспевал родную землю. Владимирцы оценили его заслуги, присвоили звание почётного гражданина города и целый зал музея отвели полотнам художника.

А ещё его работы хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, частных собраниях. Некоторые картины доехали до Германии, Ново-Мюнхенской галереи и даже до Штатов.

Ким Николаевич Бритов ушёл из жизни в 2010-м году, трёх дней не дожив до 85-.летнего юбилея. Похоронен на Владимирском кладбище.

КАНАЛ 1147 активно работает в ТГ и публикует любопытные сюжеты, которые не попадают в дзен.