Найти в Дзене
Женский журнал Cook-s

Оформили квартиру на себя и командуют

Когда Полина и Егор собрались пожениться, родители жениха тут же сказали, что в качестве свадебного подарка покупают им двушку в своем районе.

- Ничего страшного, что свекровь может в гости заходить, - говорила Полина матери. - Насколько я знаю, Анна Петровна ещё работает, у них с Олегом Ивановичем – своя жизнь. К тому же у Егора есть ещё старшая сестра и брат, так что он точно не единственный любимчик у родителей.

- Будем надеяться на это, - соглашалась Людмила. - Потому что я свою жизнь помню после свадьбы, когда родители твоего отца постоянно вмешивались в наши отношения, и это было ужасно.

Полина повторения истории своей матери не боялась и вообще была уверена, что такие пережитки прошлого не повторяются в нашем времени. Её будущая свекровь была женщиной хваткой и бойкой, поэтому меньше всего походила на наседку, постоянно кружащую вокруг цыплят. Свадьбу красивую сыграли, молодожены сразу перебрались в купленную квартиру и решили сделать в ней косметический ремонт.

- Какие ужасные обои вы выбрали, - неожиданно высказала пришедшая в гости свекровь. - Неужели при всём многообразии выбора ничего другого не нашлось?

- Но нам нравится, - стушевалась Полина.

- Понятно, но давай для начала со мной советоваться, раз вкуса нет, - не особенно подбирала тактичные выражения женщина.

Полина была молодая, со свекровью ругаться не решалась и соглашалась почти со всем. Только когда Анна Петровна зачастила и стала командовать вплоть до мелочей, нервы сдали, и решила с мужем поговорить.

- Родители просто переживают, всё ли у нас хорошо, - успокаивал её Егор. - Не переживай, скоро всё устаканится, и мама увидит, что нам можно доверять.

Первый год Полина всё ждала, когда действительно свекровь успокоится, потом нервы стали не выдерживать. Анна Петровна могла запросто явиться утром в воскресенье и устроить ревизию холодильника. Ей казалось нормальным посмотреть, в каком состоянии рубашки сына в шкафу, и поглажено ли постельное белье. Когда молодожены собирались сменить диван в большой комнате, у свекрови вообще истерика случилась.

- Этот вполне хороший, зачем выбрасывать деньги? - не понимала она.

- Ну, мы так решили, нам старый не нравится, - отбивался Егор.

Тогда Анна с трудом смолчала, диван купили, и история казалась забытой. Но всё вспомнилось после того, как Полина захотела новую кухню.

- Что это за бред? - орала Анна Петровна. - Эта кухня хорошая, а вы сейчас разнесёте половину квартиры только ради своих прихотей и капризов.

- Вам обязательно понравится, придёте к нам в гости и ещё похвалите, - пыталась смягчить ситуацию Полина.

- Я смотрю, тут кто-то сильно в себя поверил, - уже не контролировала свои эмоции женщина. - Не забывайте, в чьей квартире вы живёте, чтобы так себя вести.

- Мы прекрасно помним, что эту квартиру вы купили нам в качестве свадебного подарка и очень благодарны вам за неё, - отвечала Полина. - Но это наше жильё, дом, территория и мы имеем полное право обустраивать его по собственному усмотрению.

- Ну-ну, - орала Анна Петровна. - Только по документам эта квартира является моей собственностью, так что обороты сбавьте.

Она тогда ещё много обидных слов наговорила, а Поля только мужа ждала, потому что отчаянно сопротивлялась и не хотела верить в услышанное от свекрови. Полина была уверена, что квартира оформлена на мужа.

- Понимаешь, я просто не хотел тебя расстраивать, но это правда, - говорил потом Егор. - Родители у меня просто мнительные и предусмотрительные, поэтому считают правильным такие дорогие покупки оформлять на себя.

- В смысле, покупки? - не понимала девушка.

- Ну, квартира, в которой живёт брат Петя с семьёй, тоже наши родители купили, - рассказывал он. - Она на отца оформлена, а наша – на мать.

- Прямо интересно послушать про ситуацию с сестрой, - не сдерживалась Полина.

- Наташе тоже наши родители купили квартиру, - рассказывал Егор. - Она на матери была, только сестрица заартачилась, они хотели с мужем перебраться в загородный дом. Почти год разборки были по этому поводу, зять отказывался жить в квартире, оформленной на тёщу. Наташка истерики устраивала и обещала с родителями прекратить общение.

- И чем всё закончилось? - не могла справиться с волнением Полина.

- Родители продали эту квартиру и отдали сестре деньги, - рассказывал Егор. - Они с Пашкой тогда дом за городом купили и в общую собственность его оформили.

Для Полины оказалось слишком много новостей за один раз, поэтому от растерянности она даже не находила нужные слова. Надеялась, что дальше конфликт не получит развитие, но надеждам не было суждено оправдаться. Если раньше Анна Петровна хотя бы иногда сдерживалась, то теперь вообще вела себя, словно хозяйка, и при каждом приходе в гости не уставала об этом напоминать. Наведываться она умудрялась почти каждый день, чем знатно изводила невестку.

- Это же моя квартира, когда хочу тогда и прихожу, - говорила она в ответ на недовольные лица сына и невестки. - Ничего страшного, что сегодня воскресенье и сейчас девять часов утра. Мне некогда с вами возиться, нужно ещё заскочить к Пете, и своих дел полно.

- А как твоя мать контролирует сейчас Наталью, раз она живёт далеко? - не понимала Полина.

- А там ей не так интересно нервы трепать, потому что муж Наташи не из тех, кем можно управлять, - рассказывал Егор.

- Значит, твой зять за свою семью стоит горой и сумел от родителей ограничиться, а вы с Петром позволяете такое отношение? - не понимала Полина.

Егор не считал особенной проблемой частые визиты матери, объясняя их обычной заботой о них. Иногда она перегибала, но в целом вполне можно было приспособиться и жить мирно. Только у Полины нервы сдавали и после очередной выходки свекрови терпение окончательно закончилось. Анна в очередной раз явилась без предупреждения и, устроив ревизию в холодильнике, выбросила приготовленный Полиной салат, посчитав его дурно пахнущим.

- Почему вы везде лезете и постоянно вмешиваетесь? - больше не могла сдерживаться Поля. - У вас своя семья, у нас – своя.

- Надо же, как интересно, - недовольно отвечала Анна Петровна. - Только вы живёте в нашей квартире, по сути, считаетесь квартирантами, и если что-то не нравится, можете собирать чемоданы.

Не собиралась Анна Петровна прислушиваться к словам невестки. Жена Петра первое время тоже пыталась казаться крутой и независимой, а потом стала спокойной, потому что на улице остаться боялась, а идти было некуда. Анна Петровна не сомневалась, что Полина вскоре даже прощение у неё просить будет и станет полностью шёлковой, послушной и молчаливой.

- Я больше так не могу и это не правильно, - сказала Поля, вернувшемуся домой мужу. - Твоя мать командам меня не обучает, словно собачонку. Я так больше не могу и не позволю над собой издеваться, понимаешь?

- Что делать будем? - потирал голову Егор.

- Временно можно перебраться к моим родителям, потом найдём что-то в аренду и будем копить деньги на ипотеку, - отвечала Поля. – Конечно, будет тяжело и сложно, но так у нас будет своя территория и никто не станет попрекать каждый раз.

- Это же такая классная квартира и мы нормально денег сюда уже вложили, - переживал Егор.

- Если тут жить останемся, потеряем ещё больше, чем деньги, - рассуждала Полина. - Ты со мной?

К следующему приходу в гости Анна застала пустую квартиру, из которой сын и невестка вывезли все личные вещи. Они ничего не взяли из купленного родителями, оставив на тумбочке у двери ключи перед уходом. Не ожидающая такой наглости женщина пыталась дозвониться сыну, но его телефон упорно молчал.

- Неблагодарные и бессовестные дети, - высказывала она потом мужу. - Мы создали им все условия для счастливой жизни и что получили в благодарность?

- Может, ты где-то передавила? - сомневался мужчина.

- Конечно же, нет, - бесилась Анна Петровна. – Сын у нас нормальный, просто с невесткой не повезло. Как когда-то с зятем…

Егор с Полиной переехали и больше не собирались плясать под дудку родителей. Поля мужу не запрещала с родными общаться, но сама отказывалась и просила в арендованную квартиру их не приводить. Им было непросто, приходилось много работать и экономить, но сейчас они чувствовали себя более свободными и спокойными.