В случае если вы брезгуете ехать на автобусе, не устраивает стоимость такси и хотите сами управлять по жизни, но не имеете своего транспорта, выход один- прокатные автомобили.
Есть компании, которые готовы сдать вам автомобиль посуточно, но, во-первых, это недешево, а во-вторых-приходится платить за время простоя, когда вы не пользуетесь машиной. Еще один минус- то, что вам чаще всего нужно посетить офис для подписания бумаг.
Есть альтернатива, в виде проката машин поминутно. Вы платите только за время, когда действительно пользуетесь машиной. По городу разбросано большое количество различных автомобилей в ожидании клиентов. Вам нужно лишь выбрать тип авто, который вас интересует (эконом, комфорт, бизнес) и по карте в приложении посмотреть, где находится ближайший к вам. Затем оплатить через все то же приложение и получить доступ к машине (ее разблокируют вам через спутник).
Важное правило, во избежание проблем в дальнейшем, вам нужно осмотреть машину на наличие повреждений и сообщить о них оператору.
Совершив поездку, автомобиль возвращать никуда не нужно, а можно оставить в конце вашего маршрута.
Единственное условие, нужно припарковать его по правилам.
Второй вариант удобнее и выгоднее.
Сейчас есть куча каршеринговых контор (белка Кар, ситидрайв, Делимобиль, Яндекс драйв, и многие другие).
В нашем городе есть три типа автомобиля: эконом, комфорт и бизнес. Это не Москва, а потому, как мне кажется, сюда привозят уже потасканные автомобили со столицы - об этом говорят и московские номера. Они далеко не новые. Эконом - излюбленный компанией VW Polo, а также Hyndai Soliaris. Середнячок в виде Nissan Qashqai и Renault Kaptur.
Из более дорогих моделей раньше были в Комфорте - BMW 3 серии f30 и mini cooper.
Mini все пришли в негодность и их реализовали, а вот последняя BMW где-то колесит по нашему городу. Вот только выцепить ее, задача не из легких. Такое чувство, что на нее объявлена охота и как только она освобождается, то тут же баварца занимает другой клиент. Стоит аренда от 8 руб. за минуту.
До 22 года, парк часто обновлялся, и я видел свежеприобретенные авто с оракалом данной конторы на бортах авто.
Но сейчас, автопарк ветшает, машины не обновляются и ездят по городу в состоянии «отвезите меня на свалку». Ведь отношения клиентов к чужому чаще всего - топи сильнее, тормози реще, мало кто задумывается о бережливости.
В таком темпе, долго не проживешь. Основная масса машин, уже перевалила 5-ти летку эксплуатации и пробег нередко превышает 150тыс. Км. Это значит, что вот-вот машины потребуют дорогостоящий ремонт (вспомнить то, что на Кашкаях и Каптюрах в этих конторах чаще всего идут с вариаторными кпп, которые далеко не самые надежные и ресурсные).
Но машины все равно не спешат менять. Да и на что сейчас менять? На китайцев с неизведанным пониманием надежности?
Приложение удобное, к нему вопросов не возникает.
В начале скидка будет достаточно приличной. 500 баллов дается только зарегистрированному пользователю без реферальной ссылки. Потратить их можно в максимальной пропорции 50 на 50, и сначала кататься будет действительно выгодно. Затем баллы можно будет получить только за счет реферальной ссылки, а также благодаря акциям.
Самый простой способ заработать баллов - припарковать автомобиль в зонах, где они особенно нужны, и их достаточно мало. Могут дать 100 баллов, только сгорают они в течение 24 часов.
Можно еще и заправить автомобиль, за это можно получить 75 баллов. Но стоит ли оно того - не знаю. Наверное, все-таки нет.
Приложение очень удобное. Подошел к машине, которая отображается в виде модельки на ближней дистанции, и в виде точки на дальней, кликнул на нее.
Посмотрел на тарифный план, начал аренду. Со спутника ее разблокируют. Сел и поехал. Все очень просто.
Как правило, в каршеринге тут же регистрируются только что сдавшие на права водители. По мне – это ошибка.
Конечно, никто запрещать ничего не будет. В течение буквально пару часов фирма даст вам доступ к своему сервису, мельком проверив документы. Здесь все будет в порядке - им выгодно, чтобы новые пользователи регистрировались и катались на их автомобилях. Проблема здесь в другом.
Во-первых, готовьтесь к тому, что к цене будут стабильно накидывать 55% из-за маленького стажа. И терпеть это придется несколько лет, если вы в дальше планируете им пользоваться.
Ну, а во-вторых, вы полностью ответственны за автомобиль. Сев в него и подписав акт приема автомобиля нажатием на кнопку "Поехали" в приложении, вы подтверждаете, что садитесь в полностью исправный автомобиль. Так лучше осмотреть машину вокруг полностью и добавить новые повреждения, если увидели их.
Возможно, когда у вас уже есть стаж, и машину арендовать будет дешевле, чем вызвать такси - это имеет смысл. Но не когда идет прибавка в 55% за отсутствие стажа. В таком случае будет проще заказать такси - это я гарантирую.
Плюс поминутной аренды, что машину можно оставлять на платной парковке.
Автомобили и их состояние.
Как правило — это состояние - едет и ладно. Колодки скрипят, салон загажен, руль люфтит. В такси было бы почище, даже в экономе.
В основном по городу разбросаны «полики». Они достаточно простые в управлении и максимально топорные. Ездить на некоторых из них порой бывает неудобно. Состояние некоторых, я бы охарактеризовал как неудовлетворительное.
А теперь постараюсь объяснить, почему на такси лучше. И дело тут не только в финансовой ответственности, хотя это - главный фактор. По этой причине столько кошельков было опустошено и убито нерв...
Дело здесь еще и в машине. Однажды я сел в авто... И она просто не завелась. Аккумулятор был разряжен. Я тогда опоздал на работу, и это было очень неприятно.
В другой раз я сел опять же в Поло. Ехал - скрипят колодки, люфтит руль, коробка пинается. Чувствуется, что автомобиль не твой, и ездить за его рулем крайне некомфортно. Для кого-то это пустяк, но для меня еще одна причина не пользоваться прокатными автомобилями. Только в крайнем случае. И о комфорте речи не идет.
Еще Одна из серьезных проблем этого сервиса, что в основном машины не застрахованы по КАСКО, и вся ответственность ложиться на клиента (раньше вообще не было тарифа с КАСКО).
Хотя я помню, ходила реклама- «компания гарантирует: клиент, по своей вине попавший в ДТП на арендованной машине, заплатит не более 30 тысяч рублей. Остальное сервис берёт на себя.»
Многие, невнимательно читая договор, полагают что даже в случае серьезного ДТП они заплатят небольшие суммы.
К сожалению, это не так.
Это описано в пункте 5 договора: если во время аренды автомобиль получил какие-то повреждения, то клиент должен в полном объеме возместить компании все убытки, связанные с его ремонтом.
То есть В случае ДТП по вашей вине вам придется полностью компенсировать ремонт, заплатить штраф, неустойку и все другие расходы, которые контора вам насчитает.
Из опыта пользователей описанного в сети- эти суммы часто достигают полу-миллиона рублей, а то и больше.
Еще из недостатков: если зависло приложение, а вы ещё не успели перевести автомобиль из режима осмотра в режим поездки, вы не сможете завести автомобиль или завершить аренду, вы будете пытаться дозвониться до службы поддержки, но это получится в лучшем случае, минут через 30. В ответ никаких извинений, просто дистанционно закроют аренду и автомобиль, списанные за все это время деньги не вернут.
За небольшую трещину нижней юбки бампера одной клиентке выставили штраф в 42 тысячи рублей и условием выплатить до 21 часа этого же дня, иначе будет оформляться ДТП со скрытием, хотя скрываться никто и не планировал.
Штраф 2000 за загрязнение салона – плевое дело, даже если это сделали не вы. Бывали случаи, что следующий после вас клиент, пачкал салон, но делал фото в конце поездки, как будто этот дефект был до него.
Девушка с двумя детьми поехала на прокатной машине. Она сломалась в 300 км от Питера, по дороге к Москве, обещали технику, через два часа ее так и не было.
Обещали вызвать эвакуатор, который должен был приехать с другой машиной на замену старой, чтобы они доехали до пункта назначения. Ждали они ее на стоянке платной дороги м-11 около кафе и заправки. Машина сломалась часов в 11, тогда и была обещана новая. Ждали замену семь часов с двумя детьми в кафе без вещей.
Резюмирую:
1) ответственность за автомобили, полностью ложиться на вас.
2) Состояние прокатных машин – оставляет желать лучшего.
3) Комфорта больше чем в такси, вы навряд ли получите (по мне, лучше расположившись на заднем диване заниматься своими делами и не следить за ситуацией на дороге, тем более при схожей цене).
Возможно, я бы рассмотрел пользование данным сервисом если бы закупили новые недорогие авто (гранту например) и цена за аренду была раза в два ниже, чем на такси.
Но в сегодняшних условиях, меня в автопрокат палкой не загонишь.