Приветствую, дорогой эксперт! После прочтения статьи, у тебя есть все шансы стать БОГАЧЕ.
Если ты здесь, значит, ты готов создавать вкусные предложения для каждого клиента и добиваться великолепных сделок! Покажу тебе как избегать типичных ошибок, которые могут подстерегать на этом пути. В этой статье решила разобрать 5 неочевидных ошибок, которые делают не только новички, но и опытные эксперты. Мы пройдемся с тобой по каждому пункту и разберем, как превращать лиды в довольных клиентов, а консультации — в выгодные сделки.
Внимательно изучи эту статью, если ты:
"Эксперт", который создает и продает свои уникальные продукты или услуги;
"Консультант", которому важно получить процент от успешных сделок;
"Стартапер", который только начинает познавать искусство продаж онлайн и изучать своих клиентов.
Пристегни ремни, потому что сейчас мы взлетаем на пути к успеху в продажах!
1. Отсутствие квалификации клиента
У тебя бывало такое: расспрашиваешь клиента, рассказываешь о своем продукте, разговариваете битый час, а потом у него нет времени или денег?
Рекомендация:
Задай в начале диалога клиенту два вопроса: "Подскажи, в случае если мы найдем как тебе изменить ситуацию, сможешь уделить на это время?" , "Смотри, будет обидно, если мы поймем, что я могу тебе помочь, и у меня есть платные услуги, а окажется, что денег нет... как у тебя с ресурсами?" Вопросы простые, но работают отлично! Позволяют в начале диалога понять настрой человека, финансовые возможности и сориентироваться, как строить диалог. Кроме того, человек в начале общения сам проговаривает, что у него "есть время" и "с деньгами решит вопрос", потом говорить обратное уже неудобно, пару возражений мы отсекли на старте. В случае если человек ответит, что ни времени ни денег у него нет, экологично и вежливо двигаемся к завершению общения и не тратим время.
Узнать больше о продажах, инфобизе и маркетинге ты можешь на моем КАНАЛЕ, подписывайся!
2. Излишняя сосредоточенность на продукте, а не на решении проблемы клиента
Если ты слишком сосредоточен на продукте, а не на том, КАК этот продукт может решить проблемы клиента или удовлетворить ЕГО потребности, это точно снизит твой объем продаж. Клиенту важно понимать свои выгоды и результаты от твоей услуги, а не количество модулей, уроков, встреч и наличие записи. Это для многих важно, но должно подкреплять ОСНОВНЫЕ ВЫГОДЫ клиента, а не стоять во главе угла. Если короче, не скатывайся в сухую презентацию твоего продукта.
Рекомендация:
Проверь адекватность результатов, которые ты предлагаешь своему клиенту. Задай к каждому вопрос "И че?"
- Мы разберем самые мощные воронки продаж. И че?
- Ты научишься писать продающие тексты. И че?
- Я научу тебя снимать рилс. И че?
- Мы поработаем над твоим внутренним состоянием. И че?
Создай картинку будущего клиента. Твоя презентация - это не просто информация, а вдохновение для клиента. Представь клиенту яркую и привлекательную картину того, как его жизнь изменится после использования твоего продукта. Применяй яркие иллюстрации, убедительные аргументы и эмоциональные истории, чтобы захватить внимание клиента и убедить его в ценности продукта. Продавай вкусно)
Естественно, если ты способен дать такой результат, мы не врём.
3. Зацикленность на "продать во что бы то ни стало"
Это когда ты сидишь в напряжении и венка на лбу дергается от мысли - "блин, а вдруг я опять не продам". Нервничаешь, забываешь что говорить, боишься называть цену.... С таким подходом можно довести себя до выгорания.
Рекомендация:
Относись к продаже как к процессу, который приносит тебе удовольствие. Даст возможность прокачать навыки переговоров, познакомиться с интересным человеком, получить прибыль. Продажи могут быть процессом приятным или мучительным - все зависит от твоего отношения. Легко относишься - легко продаешь)
4. Неэффективная переписка
Неумение общаться в переписке может существенно снизить шансы на успешное завершение сделки. Можно оплашать на самом старте и слить клиента на раз-два.
Обрати внимание, как менеджер отрезал возможноcть строить диалог с клиентом и даже не попытался его заинтересовать в своем продукте, поинтересоваться почему именно на Авито нужен магазин, а не на WB. Выяснить какие цели у клиента, рассказать какие преимущества в магазине на WB для достижения его целей. Не узнал об опыте клиента, в какой нише он планирует работать, а может у него уже есть опыт работы на маркетплейсах. Менеджер не предложил созвониться и пообщаться лично. Кроме того, прошло полгода и про клиента никто не вспомнил.
Рекомендация:
Отвечай на вопросы клиента оперативно и подробно. Будь готов(а) к уточнению деталей. Общайся открыто и демонстрируй клиенту свою готовность помочь. Избегай сложных терминов и длинных абзацев. Формулируй свои сообщения ясно, кратко и точно. В каждом сообщении подчеркивай, какие конкретные преимущества и выгоды получит клиент от приобретения твоего продукта или услуги.
5. Искренность и эмпатия
Почувствуй себя врачом на приеме, от тебя зависит ни много ни мало - жизнь пациента. Прояви внимание, искреннюю заинтересованность в человеке и его проблеме. Когда человек чувствует, что он интересен, что его спрашивают не для того, чтобы "втюхать", а реально найти решение, он больше открывается и доверяет. Мне бы очень хотелось, чтобы в каждой твоей продаже во главе угла стояла любовь к клиенту.
Переходи в мой канала и читай полезный пост "ПОЧЕМУ ВОЗРАЖЕНИЯ ЭТО ХОРОШО"
Ах, да! Меня зовут Юлия Бунина, я продюсер, маркетолог и эксперт по продажам. Еще я автор-исполнитель и музыкант. Как продюсер и маркетолог я продала навык плетения африканских косичек на 33 млн. Как продажник сделала личный рекорд 4.000.000р/мес со средним чеком 30.000р., также продавала продукты с чеком 450.000р. Опыт в продажах 15 лет.
На связи!