Найти тему
Роман Омельянчук

От автора

Ну, Поехали! Ю.А. Гагарин
Ну, Поехали! Ю.А. Гагарин

Всего приятнее для нас те слова,

которые дают нам какое-нибудь знание.

Аристотель

Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов.

И. Ньютон

Как это всегда бывает, идея написать книгу родилась совершенно случайно. Понимая, что в современном мире обучение должно строиться на несколько иных принципах (чем на сложившихся к текущему времени), которые должны закладывать в человеке методологию познания и творчества, была проделана огромная работа по изучению наиболее работоспособных методик и практик развития способностей к познанию и творчеству. Многое пришлось создавать и разрабатывать самостоятельно.

Ограниченные размеры книги не позволяют привести в ней с полной обстоятельностью тот огромный материал, на котором основываются положения, приведенные в этом издании. Поэтому на книгу правильнее всего смотреть как на пособие по развитию способностей, главы которого на первый взгляд кажутся обособленными друг от друга. Но это впечатление проходит в процессе чтения, когда у вас формируется горизонт потенциала человека, который можно освоить самостоятельно, в результате чего ваши личные качества будут изменяться по мере ревизии собственных стереотипов и выбора лучшего варианта организации своей психики.

Наработанные данные были систематизированы и долгое время использовались для развития способностей небольшого круга людей. Многолетняя практика применения материала показала, что получаемые результаты превосходят любые ожидания.

Мы понимали, что какое-либо внедрение даже небольшого объема подобных знаний в сложившуюся на сегодняшний день систему образования невозможно. Ведь созданная система преднамеренно ориентирована на устранение из круга интересов учащихся информации о методологии. Поэтому было решено создать такой материал, который позволит самостоятельно развивать свои собственные способности и способности своих детей, «не ломая копья».

Развитие способностей всегда происходит путем изучения всего многообразия элементов, так или иначе участвующих в психической деятельности, оценки наилучшего их соотношения, взаимосвязанности, подчиненности и характеристик их развитости. После этого процесса, как правило, следует ревизия собственной психики, в ходе которой выявляются различные несоответствия и пробелы. И только затем начинается длительная работа по развитию своих способностей. Конечно же, это все работает, если человек адекватно воспринимает материал, а не закомплексован собственными стереотипами несовершенства и устоявшимся в обществе мнением о том или ином элементе психики — это всё так называемые «якоря», мешающие трезво взглянуть на ситуацию. Как говорится, существует две проблемы: первая — это выработать новое знание, вторая — донести его до других. Но, если человек по каким-либо причинам сам не хочет, другие бессильны.

Другими словами, чтобы стать результативным, следует научиться находить ответы на вопросы: Как протекает психическая деятельность? Что в ней объективно присутствует и как оно упорядочено и взаимозависимо? Чем и как оценивать элементы психики? Как сопоставить «эталон» и личную, стихийно сложившуюся психику? Что в психике упущено, не развито и искажено? Что делать для устранения в ней изъянов, пробелов?

Мы надеемся, что книга будет полезной, поможет ответить на большинство вопросов подобного рода и изменит представление о личностной эффективности человека в принципе.

В качестве предупреждения и напутствия.

Изучение материала, представленного в книге, в частности: операций мышления, логики и других алгоритмов, необходимо только с одной целью — для формирования понятийных границ, позволяющих разделить всё множество стереотипов распознавания явлений, как внешнего, так и внутреннего миров на методологические и фактологические стереотипы. Как только это будет сделано, психика начнет работать в ином режиме — применять в процессе решения задач и разрешения разного рода жизненных неопределенностей методологию познания и творчества. Но в любом случае такие стереотипы, если они отсутствуют в психике, необходимо создавать, в чем так же помогает представленный материал.

В силу ограниченности ресурсов психики, о чем будет сказано отдельно, лучший вариант научиться всему предложенному в книге — это комбинаторика упражнений, подходов и т.п., а не гонка за всем сразу[1].

На протяжении всего изложения вам придется удерживать в фокусе внимания многие аспекты. Изучая материал вы не просто знакомитесь с ним, но и уже развиваете свои способности. Поэтому сам процесс чтения, если он не поверхностный, является обучением. Соответственно будьте готовы к ощущению учебы со всеми ее сложностями и новизной. Если вы осилите, даже не с первого раза, представленный материал, то, поверьте, ваши способности возрастут.

В книге приведены основные — реперные точки для саморазвития. В целях глубокого и системного совершенствования своих способностей вам придется прорабатывать каждую компоненту вашего потенциального роста самостоятельно, читая и изучая информацию по обозначенной проблематике. При этом необходимый минимум для формирования «скелета» правильного и результативного мышления в книге изложен. Теперь все зависит только от вашего желания и творческого подхода.

Томасу Майн Риду принадлежит высказывание: «Привести лошадь на водопой может один человек, но и сорок человек не смогут заставить её пить!». В нем заложен глубокий смысл — освоение нового знания носит личностный аспект. Его нельзя купить или иным способом заполучить, знание всегда является результатом личного труда над самим собой. Именно поэтому успех — это только 1% таланта и 99% труда.

Все, что вы освоите посредством книги, станет вашим неотъемлемым, неотчуждаемым преимуществом — гудвиллом. Именно он сделает вас востребованным в любых ситуациях.

P.S. Если вы читаете эту книгу, значит точно знаете, что вы хотите что-то изменить в себе, и это что-то должно помочь вам решать некоторые задачи с лучшим качеством. Другими словами, вы уже знаете, зачем вам что-то менять в себе. Теперь осталось ответить на вопросы, что именно и как именно. Я искренне надеюсь, что ответы вы найдете на этих страницах.

[1] Филиппа Лэлли, проведшая серьезное научное исследование (опубликовано в 2009-м в European Journal Of Social Psychology), экспериментируя с группой из 92 участников, пришла к выводу, что для доведения действия до автоматизма (формирования автоматического стереотипа) людям требовалось от 18 до 254 дней. Среднее расчетное время формирования привычки составило 66 дней. Соответственно, если вы готовы к фундаментальным изменениям, ясно осознайте, что будут достигнуты они не так скоро, как кажется. Хотя личная заинтересованность может сократить указанное время в несколько раз. И это проверено практикой.

Приятного изучения и саморазвития!

Быстрее, умнее, точнее... Концептуал 67983817 купить в интернет-магазине Wildberries
Быстрее, умнее, точнее, или Освоение потенциала развития человека | Омельянчук Роман Леонидович - купить с доставкой по выгодным ценам в интернет-магазине OZON (242345099)
Купить Быстрее, умнее, точнее, или Освоение потенциала развития человека