Найти тему
«Теперь так»

Чек-лист: как избежать гринвошинга

32% россиян скептически относятся к заявлениям компаний об экологичности из-за гринвошинга. Обманувшись однажды, они перестают доверять экологическим заявлениям компаний. Между тем компании могут избежать непреднамеренного гринвошинга, который портит их репутацию: от производства «органических» продуктов до проведения «углеродно нейтральных» мероприятий.

Чтобы облегчить жизнь профессиональному сообществу, «Совет по профилактике с гринвошинга» на основе анализа международных и российских документов, регламентирующих раскрытие информации для компаний, выработал три принципа коммуникаций: надёжность, актуальность и ясность, которые позволяют производителям делать заявления об экологических преимуществахи не вводить покупателя в заблуждение.

«Надёжность» означает, что в заявлении компании о продукте или услуге используются достоверные данные, подтверждённые третьей стороной.

«Актуальность» — то, что заявление учитывает критические точки экологического воздействия.

«Ясность» — позволяет покупателю из заявления понять, к чему именно относится утверждение: к продукту целиком, отдельным его аспектам или к деятельности фирмы.

Соответствие принципам определяют критерии. Например, «надёжность» необходимо подтвердить рядом документов: исследованиями, соответствием ГОСТу, заключением аудиторов.

-2

«Актуальность» показывает значимость положительного вклада компании в сохранение окружающей среды. У «актуальности» несколько критериев, один из которых — предотвращение ущерба окружающей среде, а не попытка его компенсировать. Грубо говоря, компания очищает воду, чистая вода попадая в реку, не губит рыбу — это работает эффективнее, чем программа по запуску мальков, цель которой — восстановить погибшую популяцию. Или производитель предусмотрел оборотную тару, а не сосредоточился только на проведении акций по сбору одноразовой упаковки с последующим созданием арт-объектов.

-3

У принципа «ясность» 8 критериев. Один из них — информация должна быть понятна и трактоваться однозначно любым заинтересованным лицом. То есть не стоит рассчитывать, что ваши стейкхолдеры или покупатели закончили химфак и сможет самостоятельно разобраться в сложных составах товара.

-4

Всего 19 критериев, которые позволят компаниям сохранить репутацию.

В рабочую группу «Совета по профилактике гринвошинга» входят Бюро «Теперь так», «Экологический союз», «Собиратор» и Ecocism.