Довольно трудно оценить невероятное мужество великолепной Людмилы Гурченко, которая с трудом могла перешагивать через рельсы, играя официантку в фильме Рязанова "Вокзал для двоих" 1982 года. А ведь к этому моменту прошло уже 6 лет, как на съёмках милой музыкальной картины "Мама", неразумный проказник Олег Попов, упав на ногу актрисы, превратил её стройную конечность... во множество ... фрагментов.
Странно, но в этом же, 1976-м году, Людмила сыграла весьма активную "приму варьете Корину" в чудесной ленте "Небесные ласточки". Это, вообще, как??? Или двухсерийный телефильм Леонида Квинихидзе "успел" состояться раньше той "ледовой" неприятности... .
Помню, как вновь набравшая популярность (да, и вес), когда-то очаровательная 21-летняя Елена Валюшкина, в наши дни жаловалась на ... безрассудность солидного грузинского актёра Нодара Мгалоблишвили. Казалось бы, мужчине 53 года и его в первый раз пригласили на весьма яркую, славную роль загадочного "графа Джузеппе Калиостро" в отменную картину "Формула любви". Но, по словам Елены Викторовны, этот товарищ каким-то образом ломает ногу. Поэтому, её весомая и насыщенная роль трепетной Марии Ивановны было сокращена в несколько раз. Да и вообще, зрителям более всего запомнился лишь секундный променад юной актрисы средь деревьев, чем её симпатичный, наполненный сомнениями, персонаж.
А как, скажите, могло случиться, что именно перед звонком, приглашающим 33-летнего Валентина Смирнитского на роль достопочтенного Портоса, он так же умудрился сломать ногу. Вообще, артист был несколько озадачен выбором режиссёра Юнгвальд-Хилькевича, его, тогда ещё довольно стройного, на столь "масштабную" роль. Правда, к самому моменту съёмок нога у Валентина несколько "зажила", но вот пребывание на жаре с утолщающими накладками и в парике, привели к тому, что Смирнитский потерял сознание прямо на съёмочной площадке и его "увезли на скорой". Ещё одним неудобством для больной ноги стало то, что для увеличения роста Портоса, к его сапогам были "приделаны" массивные каблуки, а передвигаться мушкетёру пришлось отнюдь не по гладкому асфальту... .
Когда разумный Олег Ефремов решил снять телевизионный фильм "Старый Новый год", по поставленному им же в МХАТе одноимённому спектаклю, тот был уже крайне популярен. По рассказам очевидцев, играющему на сцене подвижного Петра Фёдоровича Себейкина, прекрасному Вячеславу Невинному, предстояла не менее активно перемещаться и "по экрану". Однако, 45-летний артист предстал перед камерой с недавно сломанной ногой. Зная об этом, я внимательно вглядывался в передвижения Вячеслава Михайловича по комнатам и тот, вроде как, даже взялся тащить диван. Хотя по рассказам прелестной Ирины Мирошниченко, Невинный, в отличие от спектакля, здесь чаще всего сидит на стуле, и в фильме, к сожалению, нет той его завидной подвижности, которая так впечатляла зрителей на сцене МХАТа.