Кого на этой картине жалко больше всего? Мертвого человека, мертвую обезьяну или живую собаку? А если собаку, то потому, что собака или потому, что живая? Бельгийский романтик Джозеф Стивенс, 1848 год. "Совсем один". Но, на самом деле, эта картина несамостоятельна, она является только второй частью дилогии. Первая - картина “Горе странствующего шарманщика”. Как раз из нее становится понятной причина смерти человека во второй части. Бедный шарманщик не смог перенести потери обезьяны, бывшей его главным и единственным ценным активом и покончил с собой, оставив “совсем одного” своего преданного пса (он единственный пытается утешить человека на первой картине). Именно этот пес и является главным героем всей истории и именно его и жалко больше всех. Во всяком случае, анималисту Стивенсу, написавшему в своей жизни намного больше собак, чем людей. К его творчеству прекрасно подходят слова Шарля Бодлера, написанные поэтом в посвященном Стивенсу стихотворении в прозе "Славные псы": "Я воспе
Люди и Собаки. Джозеф Стивенс: История бесконечного одиночества.
11 июня 202411 июн 2024
39
1 мин