Первую очередь «Амурского квартала» с момента ввода комплекса в эксплуатацию обслуживает управляющая компания «Талан Комфорт», работающая под эгидой федерального застройщика. Представители компании считают, что хотя собственная УК для рынка недвижимости Хабаровска явление достаточное молодое, но такая концепция имеет ряд достоинств, среди которых прямой контакт с девелопером, осведомленность об особенностях здания, инженерной системы, коммуникациях и так далее.
Впрочем, несмотря на это, у жильцов дома накопилось несколько претензий в адрес «управляйки», и недавно люди придали их огласке. В УК обещали разобраться с возникшими вопросами, отметив, что на первых этапах эксплуатации новостроек, когда часть жителей обустраивают собственные квартиры и проводят ремонтные работы, возникают нештатные ситуации.
- Первые жители строящегося жилого комплекса «Амурский квартал» обратились с жалобой в адрес управляющей компании «Талан Комфорт». УК собрала рабочую группу для того, чтобы оперативно принять меры по устранению полученных замечаний. Предметом разногласий стал сбой в коммуникации, - рассказали в компании «Талан».
Некоторые жители жаловались на длительные сроки обработки обращений по срочным вопросам, таким, например, как внезапное отключение горячей воды. Управляющая компания предложила людям несколько каналов коммуникаций и обозначила сроки реагирования.
- Люди могут позвонить в колл-центр или написать нам в мессенджерах Telegram и WhatsApp* (принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). Оператор зафиксирует вопрос, в течение двух часов жильцы получат ответ, или им будет обозначен срок устранения замечания, - прокомментировали итоги отработки замечаний в управляющей компании.
Также жители «Амурского квартала» ранее обращали внимание на расхождения данных в коммунальных квитанциях и фактических показателях приборов учета холодной и горячей воды. В управляющей компанией подтвердили, что действительно были выявлены сбои в работе АСКУЭ (автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии). Сейчас устранение замечаний находится под контролем застройщика и должно быть произведено до 30 июня.
- Передача показаний через АСКУЭ временно приостановлена до полного исключения вероятности возникновения ошибок в расчетах. Ранее временно рекомендовали жителям направлять показания в МУП «Водоканал», АО «ДГК» и ПАО «ДЭК» самостоятельно. Но при возникновении каких-либо вопросов мы на связи — работает колл-центр управляющей компании, который поможет с передачей показаний, - объяснили в управляющей компании «Талан Комфорт».
Задавали собственники квартир вопросы, касающиеся качества и периодичности проведения уборки. Как сообщили в УК, после жалоб жильцов была произведена смена подрядчика - клининговой компании и обозначена периодичность, с которой он будет оказывать услуги.
- Фото- и видеоотчеты о проделанной работе клининга будут публиковаться в общедомовом чате в Telegram, - добавили в УК.
Кроме того, из опубликованных в соцсетях сообщений стало известно, что не всем жильцам удалось ознакомиться с финансовой отчетностью УК за первый квартал. В управляющей компании пояснили, что все данные опубликованы 1 апреля этого года в общем доступе — на сайте ГИС ЖКХ.
- Также финансовый отчет был представлен совету дома 31 мая. При желании любой жилец комплекса может получить более детальные отчеты в офисе управляющей компании, - отметили в УК «Талан Комфорт».
Также в работу оперативно было принято обращение собственников о неудовлетворительном состоянии входной группы и общего благоустройства придомовой территории.
- Работы по устранению замечаний будут выполнены в срок до 20 июня, - поделились в управляющей компании.
Что касается жалоб на качество ландшафтного озеленения двора, то в «управляйке» отметили, что такое благоустройство подразумевает регулярный профессиональный уход. Расходы на эти работы после ввода дома в эксплуатацию, с апреля по октябрь 2023 года, взял на себя застройщик.
- Дальнейший уход аналогичного характера возможен по итогам общедомового собрания, где будут согласованы расходы на данный вид услуг. Со своей стороны управляющая компания готова предоставить коммерческое предложение на обслуживание от организации, ранее предоставлявшей данные услуги, - пояснили в управляющей компании.
Напомним, Хабаровск последние несколько дней активно поливают дожди, и в связи с обильными осадками некоторые люди обеспокоились судьбой второй очереди новостройки «Амурский квартал» в Гупровском городке. Будущие жители этого дома обратили внимание, что утепление ЖК намокло, и предположили, что это плохо скажется на качестве материала после сдачи объекта. Однако представители девелопера объяснили, что поводов для волнений нет.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru