Найти тему

Автор цикла о Миле Рудик Алека Вольских отвечает на вопросы читателей

Для какого возраста серия «Мила Рудик»?

Лет с десяти читателю уже будут понятны как сюжетные перипетии, так и герои, их стремления, проблемы и мотивация. Верхнюю возрастную планку я бы называть не стала, потому что герои с каждой книгой становятся старше на год, а вместе с ними взрослеет и сама история. Если в первой части героине тринадцать лет, то в шестой, например, уже девятнадцать. К концу истории Мила должна стать старше еще на два года. Конечно же, с каждой книгой меняется ее образ мыслей, она задается все более сложными вопросами, встает перед все более сложным моральным выбором. Могу сказать из опыта — среди читателей, которые писали мне в соцсетях, и даже среди моих знакомых есть люди старше меня, по их откликам, «Милу Рудик» они читали с большой увлеченностью.

Иллюстрации для обложек создала Юлия Биленко
Иллюстрации для обложек создала Юлия Биленко

Если бы Вы попали в мир «Милы Рудик», каким персонажем вы хотели бы стать в этом мире?

Я бы точно не хотела стать Милой — на ее плечах слишком тяжелая ноша, а мне, если бы я попала в Троллинбург и мир По-Ту-Сторону, хотелось бы получить удовольствие от пребывания там. Пожалуй, это мог бы быть Виртангель — несмотря на внешнюю молодость, живет он долго, а значит, хорошо знает мир волшебников. Умный, остроумный, обаятельный, Вирт исподволь влияет на героев и помогает им, а при желании даже участвует в их приключениях — очень удобный персонаж для подселения в него автора).

Почему «Милу Рудик» нужно обязательно читать в наше время?

Мне кажется, «Мила Рудик» — это история вне времени. Она о вечном — о дружбе, о желании защитить то, что любишь, дорогих тебе людей, дорогие для тебя места, о выборе между добром и злом, между любовью и ненавистью.

Хотелось бы Вам экранизации серии о Миле Рудик? Если да, то в каком виде — мультфильм, фильм-фэнтези, что-то другое?

Конечно, хотелось бы. Прямо сейчас, например, я не отказалась бы посмотреть киноэкранизацию «Милы».

-2

Хотелось ли Вам переименовать вашу героиню?

Нет, Мила Рудик — самое подходящее имя для этой героини.

Чем героиня книги похожа на автора?

Упрямством, принципиальностью, желанием защитить то, что она любит, даже если придется многим жертвовать.

Волшебство — это дар или заслуженное поощрение?

Магия это всего лишь возможность, как любая другая сила. Остальное зависит от того, как воспользуется этой возможностью маг. Можно во вред, можно на пользу. Можно спасти всех, можно погубить себя или разрушить мир.

Откуда пришло название Харакс?

Это название реальной крепости в Крыму. Сейчас от нее остались только руины. Прототип не слишком похож на книжный Харакс, я использовала только название. Но я вообще часто использую крымские названия и локации, потому что в Крыму много мест (исторических, природных памятников), которые для меня буквально источают тайны и волшебство. Это вдохновляет на создание миров и сюжетов.

-3

Кто ваш любимый отрицательный герой?

Их в «Миле Рудик» не так много, ключевые — Лукой Многолик и Нил Лютов. Лукой очень сложная личность с тяжелой предысторией, Нил — подросток с внутренними конфликтами, у которых есть внешние причины. Они оба для меня важны, я в обоих много вложила и, надеюсь, смогу рассказать историю каждого до конца, раскрыть и того, и другого полностью. Пожалуй, Нила любить легче. Но если имеется в виду не только «Мила Рудик», а все мои книги, то это будет Малахия из «Мироискателей».

Ваши любимые писатели и книги?

С детства у меня осталась любовь к фантастам: Стругацкие, Брэдбери, Гаррисон, Хайнлайн, Лукьяненко. Жанр фэнтези для меня открыли Толкиен и Желязны, они и остались в нем любимыми писателями. Как фанат ужасов я, безусловно, люблю Кинга, его книги мне не надоели за всю жизнь. Из русских классиков — Достоевский и Булгаков.

Какие города у Вас ассоциируются с Вашей книгой?

Действие «Милы Рудик» происходит в Крыму. Есть мир, видимый для всех людей, есть мир По-Ту-Сторону. Видимый мир — это большей частью Симферополь, мир По-Ту-Сторону олицетворяет собой некий микс из разных мест на полуострове, поэтому, конечно, в первую очередь эта серия ассоциируется у меня с Крымом. Это и Симферополь, и Алушта, и Ялта.

Много ли «стекла»?

В «Миле Рудик», как в жизни, есть место драме и даже трагедии, но, надеюсь, эти моменты с лихвой компенсируются теплыми моментами. Герои поддерживают друг друга, стоят друг за друга горой, ищут и находят взаимопонимание. Это дает им возможность справиться с любой бедой и все преодолеть вместе.

Когда со временем Вы перечитываете свои произведения, у Вас не возникает вопроса: «Почему я так написала?»

Нет. Обычно я детально продумываю идею, замысел, конфликты, внутренние и межличностные, и, исходя из этого, строю сюжет. Я всегда знаю, с какой целью пишу ту или иную сцену, диалог, вплоть до каждой реплики, сюжетные ходы, поэтому все это не может вызывать у меня удивления.

Почему именно этот жанр? Хотелось бы поработать в другом?

Я считаю себя фантастом, потому что предпочитаю писать книги в разных жанрах фантастической литературы. «Мила Рудик» — это фэнтези, но в нем много приключений, мистики и немного хоррора. А, к примеру, те же «Мироискатели» — это постапокалипсис и ненаучная фантастика. «Демиурги нового мира» тоже ненаучная фантастика. Меня как автора больше привлекает не классический толкиеновский «другой мир», а создание своей вселенной в условном современном городе, при этом совсем не обязательно реально существующем.

-4

Вы суеверны?

Из всех суеверий, к которым отношусь серьезно, на ум приходит только одно — споткнуться на правую ногу — к неприятности, на левую — случится что-нибудь хорошее.

Вы верите в магию чисел? Число 13 для вас счастливое?

Возможно, из-за того, что долго и много увлекалась японской культурой, очень не люблю число четыре — в Японии оно созвучно слову «смерть», поэтому имеет стойкую ассоциацию со смертью. И несмотря на то, что я не говорю по-японски, почему-то число четыре кажется мне зловещим. Остерегаюсь числа тринадцать, особенно если это пятница, — может, это самовнушение, а может, настоящая чертовщина, но мне часто это сочетание приносит неприятности — хоть из дому не выходи.

Алека Вольских — это псевдоним, и если да, то с чем он связан?

Алека Вольских — мое настоящее имя.

Есть ли уже задумка для продолжения серии?

Сюжет «Милы Рудик» давно продуман. С самого начала я знала, сколько будет томов, что будет происходить в каждой из восьми частей и чем закончится эта история. Очень надеюсь, что мне представится возможность дописать серию и читатели смогут пройти весь путь с героями до конца.

-5