Найти тему

Магия цвета в дизайне: как использовать цвета для создания нужного эффекта

Оглавление

Источник: shutterstock.com
Источник: shutterstock.com

Знаете ли вы, что цвет чашки может повлиять на то, насколько вкусным вам покажется кофе? Это правда! Ученые поставили эксперимент и выяснили, что:

  • наиболее ароматным, насыщенным и вкусным кажется кофе в красных и коричневых чашках;
  • голубая посуда создает впечатление более мягкого и сладкого вкуса, меньшей крепости;
  • в белых чашках напиток всегда кажется более крепким и терпким (это происходит благодаря контрасту между белым фарфором и самим кофе);
  • в зеленой, розовой, желтой и оранжевой посуде кофе кажется менее насыщенным и вкусным.
Источник: shutterstock.com
Источник: shutterstock.com

Цвета в маркетинге: познавай и властвуй

Цвет играет роль и в элементах визуальной айдентики (логотипе, корпоративных цветах), и в отдельных рекламных сообщениях, и в оформлении страницы в социальных сетях.

Цвета коротковолновой части спектра (синий, голубой и зеленый) действуют на нервную систему успокаивающее. Замедляется пульс, успокаивается дыхание, человек расслабляется. Цвета из длинноволновой части спектра (красный, оранжевый, желтый), наоборот, возбуждают и придают бодрости, как чашка крепкого американо с утра.

Источник: shutterstock.com
Источник: shutterstock.com

Именно поэтому для аккаунта спа-отеля, предлагающего гостям в первую очередь отдых и релаксацию, плохо подойдут красный, оранжевый и желтый. Эти цвета слишком «активны», действуют возбуждающе и совсем не ассоциируются с безмятежностью. При этом эти же цвета идеально подойдут для страницы спортивного детского лагеря.

Знания теории цвета помогают брендам преуспевать и побеждать в конкурентной борьбе.

Источник: shutterstock.com
Источник: shutterstock.com

Культура и жизненный опыт играют не меньшую роль в восприятии цвета. Например, розовый цвет у большинства европейцев будет ассоциироваться с детством, а игрушки в розовой цветовой гамме воспринимаются как девчачьи. Нежный голубой по традиции считается цветом мальчиков.

Источник: shutterstock.com
Источник: shutterstock.com

Цвет для бренда: уместность и гармоничность

Ученые из института Севильи (Испания) выявили, что на поведение целевой аудитории (покупателей и потребителей) влияет не только сам цвет, но и его уместность. Так, розовый цвет, который идеально подходит для логотипов, упаковок и сайтов Barbie или Baskin Robbins, окажется неуместным для банка, потому что будут ассоциироваться не с серьезными организациями, а с детскими игрушками и лакомствами.

Источник: shutterstock.com
Источник: shutterstock.com

Выбирая цветовую гамму для бренда, маркетологи и дизайнеры должны учитывать и особенности цветовых схем. Вот несколько советов:

  • Используйте контрастные цвета (такие, как красный и зеленый или синий и оранжевый), чтобы внимание и создать ощущение динамики.
  • Выбирайте монохроматическую схему, чтобы создать ощущение изысканности, дороговизны, строгости.
  • Используйте смежные цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовой круге, чтобы дизайн смотрелся приятно для глаза, благородно, но при этом живо.

Правильный выбор цвета настолько важен, что часто компании проводят исследования прежде, чем окончательно определиться с выбором. И, конечно, бренды не скупятся на оплату работы опытных дизайнеров.

Источник: shutterstock.com
Источник: shutterstock.com

Профессия графического дизайнера: творчество, которое приносит деньги

Если вы хотите овладеть магией цвета в дизайне и работать в сфере визуального маркетинга, присоединяйтесь к SHADdesign! Мы предлагаем доступные и высококачественные курсы очно и онлайн, разработанные для развития ваших навыков и воплощения творческих идей в реальность.

Наши индивидуальные программы и творческое сообщество помогут вам стать мастером цвета и вывести свои дизайнерские проекты на новый уровень.

Понимание психологии цвета играет решающую роль в создании запоминающихся и, что самое главное, эффективных дизайнов. В опытных руках цвет сможет привлечь аудиторию, повысить узнаваемость бренда, укрепить позиционирование, а также вызвать желание приобрести товар.

Источник: shutterstock.com
Источник: shutterstock.com

Действуйте! И пусть знания работают на вас!