39,6K подписчиков

Шибко резкий, шибко крутой. Отличный новый боевик-ностальгия по эпохе VHS

4,2K прочитали

("Жизнь после боя", Life After Fighting, 2024, Австралия)

- О-го-го!
Только это я вчера и сказал, когда увидел, кто тут вдруг решил составить конкуренцию
Скотту нашему Эдкинсу.
А зовут сего дерзкого выскочку...

А где-то в далекой-далекой от Австралии Бельгии в этот момент икнулось грустному дедушке Жану-Клоду.
А где-то в далекой-далекой от Австралии Бельгии в этот момент икнулось грустному дедушке Жану-Клоду.

...А зовут сего гиперактивного мужика Бреном Фостером; не путать с Беном Фостером, не столь боевым мужиком. Тот Брен, который австралийский мастер на все руки и ноги на поприще боевых искусств. Причем в кино он тоже играет давно, с начала 2000-х. Вот только потолком его актерской карьеры стали пока лишь два плинтус-фильма со Стивеном Сигалом, фантбоевик "Дитя Осириса" и триквел "Глубокого синего моря".
Немудрено, что такое положение дел Фостера не устраивало. Тем более, что он одногодка Эдкинса, и пребывает не в худшей, чем тот - а, на мой субъективный взгляд, даже в лучшей, - прыгуче-рукопашной форме.

Исправить сию вопиющую несправедливость решил... сам Фостер. Старым, проверенным дедовским способом: написал сценарий, снял со сберкнижки пачку австралобаксов, сблатовал под это дело команду единомышленников, а также пацанов из ближайшей ДЮСШ - и айда режиссировать собственное кино. С самим собой в главной роли, ясен Брен, ведь ради кого ещё-то вся эта движуха затевалась?
Получилось... да, именно так, как я сказал: о-го-го! В лучшем смысле этого междометия. Ибо, задавшись целью доказать, что не Эдкинсом единым живут сегодня
кулачно-пинательные боевики, Фостер блестяще это сделал. Жаль только, есть опасение, что всё напрасно. И что большинство боевиколюбов пропустят "Жизнь после боя" - слишком уж невзрачные у неё постер и аннотация, хотя трейлер на 100% честный.
Ладно, сделаем так, чтобы этих "пропущенцев" стало пусть немного, но меньше.

Но сначала о недостатках, без которых сценарно-режиссерский дебют Брена, увы, не обошёлся.
Досадный факт: сценарист из него ещё хуже, чем из
молодого Ван Дамма. По крайней мере Жан-Клод знал свой авторский потенциал. И тяжелее примитивного сюжета "Ты покалечил моего брата - за это я покалечу тебя!" не напрягался.
Зато Фостер решил, что ему по плечу более сложная драматургия - и, естественно, эту задачу не осилил. Отчего вторая треть фильма, которая тщится изобразить из себя триллер, на поверку - унылая тягомотина, снятая в унылых декорациях. Где всем героям надо бы срочно бегать и суетиться, а они еле-еле копошатся. Либо вовсе тупят, как болваны, устраивая обнимашки и сюсюканье вместо того, чтобы драпать во все лопатки.

К тому же, решив "всё усложнить", Брен-сценарист нечаянно подвел своего героя, тренера Алекса, аж под тюремный срок лет этак на 8-10. О чём, разумеется, все под конец забыли - подумаешь, какая мелочь! А ведь речь там шла не о переходе улицы на красный свет, а о неоказании своевременной медпомощи ребенку, что повлекло его гибель - нехилая такая "уголовка", замечу я вам (не спойлер - персонажей-детей в фильме много).
К счастью, засим всё, конец плохих новостей.

"Люли-люли, заломаю / Люли-люли, заломаю..." © Песня. Про другое.
"Люли-люли, заломаю / Люли-люли, заломаю..." © Песня. Про другое.

Впрочем, логические дыры в каратэшных боевиках - явление традиционное, а тягомотную середину "Жизни после боя" можно просмотреть в ускоренном режиме. Потому что первая и финальная трети картины с лихвой компенсируют всю её скукотень. И дают такого бешеного ММА-шного драйва, какого даже за Эдкинсом в последние годы не наблюдается (просто гляньте трейлер и сами убедитесь). Причем - и тут сценарная чуйка Фостера была верна, - Алекс под гнётом экстремальных обстоятельств в итоге мутирует из спортсмена-гуманиста в машину смерти уровня "Рейда". Что и фильму идёт на пользу, повышая его градус жестокости и боевого драматизма до максимума.

Как и было сказано, берн-фостерова история не желает быть просто боевиком, а желает поддать нам вдобавок криминального триллера.
Итак, экс-звезда австралийских
ММА Алекс (Фостер) давно не бьётся за чемпионские пояса, а бьётся теперь лишь с учениками в своём додзё. Где он не только хозяин, но и главный тренер. А попутно жалуется всем, включая зрителей, на свои множественные спортивные травмы. Хотя в дальнейших битвах они НИКАК ему не помешают. И нужны в сюжете лишь затем, чтобы объяснить, почему Алекс завязал с профессиональным спортом.

И вот однажды на тренировки к Алексу записалась симпатичная мать-одиночка Саманта со своим 5-летним сыном. А следом за ней в додзё нагрянул бывший муж Саманты Виктор. С которым она давно развелась, но который её по сей день одержимо преследовал.
И когда он увидел, как его экс-супруга, вся в поту, барахтается на татами на пару с тренером, Виктор тотчас не на шутку возревновал. Правда, не беспочвенно, ведь Алекс и Саманта и вне додзё уже немножечко друг с другом встречались.

После этого в зал к Алексу стали захаживать и пытаться его бить всякие мутные типы. Не выгорело. Типы уходили восвояси не только по-прежнему мутными, но и сами будучи побитыми.
И тогда случилось страшное: кто-то прямо возле додзё похитил маленькую племянницу Алекса и её подругу. А полиция, как это всегда бывает в боевиках, таращилась сквозь пончики в свой кофе и никого не искала.
Сам Алекс тоже не особо горел желанием бегать по городу и обшаривать каждую подворотню - авось копы всё же почешутся. Но так уж совпало, что однажды и он сорвался с места, рванув на зов о помощи, тем более что звали его слишком уж знакомые голоса...

Прошу прощения за беспонтовые скриншоты. Блин, в этом фильме пацаны скачут так резво, что кнопка PrtSc на клавиатуре за ними банально не поспевает.
Прошу прощения за беспонтовые скриншоты. Блин, в этом фильме пацаны скачут так резво, что кнопка PrtSc на клавиатуре за ними банально не поспевает.

***

В общем, если ваша вера в современные мордобойные боевики пошатнулась, значит у вас есть резон посмотреть "Жизнь после боя". И пусть ничем оригинальным она вас не удивит, зато порадует ураганными драками, включая эпичную финальную битву насмерть. Снятыми по лучшим экшен-стандартам В-movie 21 века. То бишь недорого, зато с такой искренней энергетикой, техничностью и драйвом, что о скромном бюджете фильма во время этих сцен даже не вспоминаешь (за что также спасибо безвестным, но талантливым оператору Шейну Парсонсу и монтажеру Полу Блэку).

Короче говоря, неведомо, какова судьба уготована "Жизни после боя". Но в любом случае теперь у Брена Фостера есть в современных боевиках персональная визитная карточка. Яркая и убедительная. Ну а то, что ему вкупе к своим "вертушкам" надо бы подтянуть ещё актерское мастерство - это дело наживное, и даже для 47-летнего мужика вполне посильное. Поэтому удачи ему в дальнейшем творчестве... как, впрочем, и всем нам, для кого этот мастер Реактивной Пятки сегодня творил.

Трейлер фильма: