Друзья!
Жизнь - это сплошная череда горьких расставаний и безутешных разлук. С первого, вряд ли даже и теплящегося еще где-то на самых задворках твоей изрядно потасканной уже памяти натужного и выстраданного новорожденного вскрика, и до самого последнего, осенним пожухлым листом обессиленно растворяющегося в вечности вздоха.
Потери и расставания. Навсегда. Безвозвратно.
И лишь в сердце - сосущая пустота, надежно и уже, наверное, что и навсегда свившая себе уютное гнездышко там, где раньше частенько гостили и радость, и счастье. А теперь, вот, - одни только горькие воспоминания. Невозможные. Гнетущие. И, одновременно, до странности сладкие и томительные.
Выданная смартфоном случайная подборка фотографий, где все еще у вас двоих и хорошо и ладно. Где скорая уже развязка еще даже и близко не видна и не угадывается даже, как ни старайся разглядеть зыбкую во взгляде тоску и прочувствовать легкое облачко душевной боли, которую, ты это поймешь и прочувствуешь сполна потом, много позже, не унять ничем и никак.
И все это с тобой ровно до того самого момента, пока пустоту в сердце не заполнит что-то другое. Новое. Не знакомое пока совсем и странно еще чужое. Но, день за днем, месяц за месяцем, медленно и уверенно вытесняющее все то, что было до. Все, что казалось тебе таким единственно важным и неповторимым.
И как только это случится, как только в твоей жизни появится это новое, новое чувство, новая привязанность, старое, облегченно ли или, напротив, разочарованно и отчаянно вздохнув напоследок, уйдет прочь. Не насовсем, конечно же. Будет еще долго теплиться оно, старое и потерянное, где-то на задворках и выселках. Одиноко бедуя по звенящим гулкой пустотой запыленным чуланам и каморкам. Терпеливо дожидаясь малейшего от тебя знака, чтобы вновь напомнить о себе случайной ли фотографией, или до острого в сердце укола родным ароматом, а то, быть может, даже и написанными когда-то для нее одной плохо и нескладно, но с тем единственным чувством и пылом, которые ни за какие деньги не сумеет никогда повторить ни один самый маститый и прославленный поэт, рифмованными строками.
И пока в сердце твоем эта самая пустота, ровно до тех самых пор, пока ничего новое туда не вошло, никого ты к себе так и не решился пустить, тот, кого ты так нелепо и несправедливо потерял, по-прежнему жив. Конечно, только в твоих единственно воспоминаниях. Конечно, для тебя одного.
Но, жив, жив, жив!
Неспешно вдыхая утро очередного своего дня из весьма уже короткой обоймы, намного короче той, что оставлена к этому времени тобой позади, тяжело опускаясь на тихую скамейку у последнего пристанища той, кого ты так и не сумел или, честнее сказать, не захотел отпускать, вполголоса, чтобы не расплескать ненароком собственное, так и не остывшее за эти годы горе, ты едва слышно шепчешь:
- Привет. Доброго утра..
И уже про себя называешь имя той, которая в твоем сердце, похоже, что уже навсегда. Другой такой не будет. Не может быть. Иначе все оказалось бы и фальшивым и неправильным. А это не так. Ты-то точно теперь знаешь, что это совсем не так. И то, что было между вами, оно и есть настоящее, подлинное. И другого уже и не будет. Не случится. Ни с тобой и уж, вполне определенно и однозначно даже, ни с ней точно.
И ты и не можешь и не хочешь отпустить это единственное, что у тебя еще осталось. Пускай и обман и мираж это все теперь, равнодушным взглядом окинув твою горестно сгорбленную фигуру, решит про себя случайный прохожий, торопясь мимо к своим собственным памятникам и к перевернутой кверху донышком на запыленном блюдце, уже успевшей иссушиться от давно не утоляемой жажды невзрачной дешевой стопочке.
- Сладких снов..
Шепчешь, наконец, ты про себя, тяжело и грузно подымаясь много минут спустя. Мгновения, секунды, минуты и часы - какое это теперь, когда у вас на двоих вечность, имеет значение? Ты не отпустишь. Хорошо ли это или плохо. Не в этом дело. Просто ты не можешь отпустить. И это даже не осознанный твой личный выбор. Так правильно. Так должно быть. И так оно и будет. Теперь уже навсегда.
Берегите себя!
С искренним уважением,
Я
P.S. "Вам всего лишь отпускать меня, я же должен всех вас отпустить..":