То, что когда-то считалось практичным японским автомобилем, просторным и чрезвычайно популярным хэтчбеком, теперь стало менее таковым, поскольку внутренние размеры «Тройки» уменьшились, и это больше далеко не бестселлер…
Но это не меняет того факта, что Mazda 3 по-прежнему находится на вершине сегмента, который значительно сократился за последние эдак лет 10!
Нынешняя Mazda 3 была выпущена в 2019 году. С тех пор она претерпела несколько изменений, хотя серьёзных косметических обновлений не было.
Это по-прежнему привлекательный японский автомобиль небольшого размера. У него агрессивный, но с очень плавными и гладкими обводами внешний вид, а задняя часть отличается тонкими задними фонарями органического цвета; дополнительным «бонусом» к привлекательной внешности являются 18-дюймовые легкосплавные диски и чёрные акценты.
Округлой формы кузов выглядит очень пропорционально несмотря на то, что такая форма значительно ограничивает обзорность. Интерьер новой Mazda 3 имеет явный вид премиума, и сама Машина на удивление хорошо управляется для автомобиля такого класса!))
Тестовый автомобиль - Mazda 3 G20 Touring Hatch 2024 года, самый дорогой вариант 2,0-литровой линейки. Вместе с пакетом Vision Technology Package он также включает в себя полный набор фирменных функций безопасности и ассистентов Mazda.
Данный G20 2024 года имеет крупный сенсорный информационно-развлекательный дисплей, возможность отзеркалить смартфон «по воздуху», а также функцию отключения части цилиндров для экономии бензина, хотя он лишился механической коробки и мягкогибридной версии по сравнению с предыдущими моделями.
Имея всё это в виду, хочется задать вопрос: является ли Mazda 3 по-прежнему хорошим выбором в ограниченном, высококонкурентном сегменте компактных авто?
Как выглядит и ощущается Mazda 3 внутри?
Можно подумать, что Mazda 3 дороже, чем она есть на самом деле – её интерьер удивительно стильный и удобный.
Он очень хорошо сочетается с отличным качеством материалов. Всё, от руля и верхней части приборной панели до сидений и дверных карт, приятно на ощупь, большая часть салона отделана мягкими на ощупь материалами, местами которые даже производители автомобилей более высокого класса не используют. Японцам жирный плюс!
Водитель чувствует здесь себя как будто в каком-то «уютном коконе» благодаря сиденьям с прекрасной поддержкой, низкой линии крыши, высокой передней панели, чёрной обшивке потолка и общим небольшим размерам салона. И это ни в коем случае не является негативной оценкой Mazda 3! Это скорее одна из причин, по которой нынешняя «Тройка» кажется настолько премиальным автомобилем за сравнительно небольшие деньги.
Данный автомобиль оснащается водительским сиденьем с электроприводом и регулируемым (вручную) рулевым колесом с широким диапазоном, что позволяет очень настроить под себя «рабочее место».
Такие области, как боковые стороны центральной консоли, а также два подлокотника по обе стороны от водителя, также отделаны мягкой тканью. К сожалению, на центральной консоли присутствует немного глянцевой чёрной отделки, на которой остаются отпечатки пальцев. Но это одна из извечных проблем.
Что сразу бросается в глаза внутри – так это то, насколько далеко находится экран мультимедиасистемы на передней панели, но ею на удивление легко управлять с помощью поворотного переключателя, кнопок и вращающейся шайбочки громкости/выключения аудиосистемы на центральной консоли.
Дисплей мультимедиа на 10,25 дюйма предлагает очень чистую графику и чёткую картинку; его характеристики улучшены по сравнению со стандартным 8,8-дюймовым дисплеем, положенным более бюджетным версиям Mazda 3.
Теперь также выросла функциональность сенсорного экрана, и это определённо положительное изменение. Apple CarPlay можно подключить по беспроводной сети в комплектации Touring, и он отзывчив и очень прост в использовании — удобно.
Под экраном информационно-развлекательной системы находятся элементы климат-контроля, представляющие собой серию кнопочек и ручек, которые просты в использовании и гораздо более интуитивно понятны, чем другие интерфейсы с полностью сенсорным управлением на экране.
Остальные кнопки на центральной консоли сведены к минимуму, там же ты находишь массивный селектор коробки передач и ящик для хранения вещей с двумя разъёмами USB-C внутри. Рядом также есть подстаканники, но большие бутылки сюда не помещаются. Для стаканов с кофе и небольших бутылочек с водой самое оно.
На рулевом колесе находится большинство элементов управления системами помощи водителю, а за ним - комбинация приборов, состоящая из экрана, окружённого двумя аналоговыми шкалами. И это не смотрится архаично: удобно, легко читаемо, стильно и то, что сейчас не всегда можно увидеть на современных автомобилях…
Сесть на задний ряд Mazda 3 очень просто благодаря дверям, которые открываются почти на 90 градусов. Оказавшись там, замечаешь, насколько более замкнутым и затемнённым кажется задний ряд сидений по сравнению со многими другими автомобилями из-за толстых задних стоек и покатой линии крыши.
Однако это не значит, что сзади мало места: у взрослого человека среднего роста не будет проблем с пространством для головы или ног. Хотя да, более высокие люди, скорее всего, столкнутся с некоторыми проблемами, в зависимости от того, насколько сильно назад сдвинуты передние сиденья.
Под передними сиденьями также остаётся не так много места для ног, а пол разделён приподнятым туннелем, но у задних пассажиров есть дефлекторы обдува и складной центральный подлокотник (положены всем новым Mazda 3, кроме базовой G20 Pure).
В оснащение для заднего ряда также входят трёхточечные ремни безопасности и крепления ISOFIX для детских сидений, а также карманы в дверных картах и небольшие держатели для бутылок в дверях.
И хотя этот японский Хэтчбек маловат для пассажиров сзади, Mazda 3 ещё меньше с точки зрения грузового пространства. Это, пожалуй, её самое слабое место, поскольку заявленный стандартный объём багажника составляет всего...295 литров при поднятых задних сиденьях и узком проёме. Mazda также не указывает вместимость при сложенном заднем ряде, но хоть во всей линейке ты получаешь полноценную запаску 😊
Для сравнения, объём багажника свежей Mazda 3 меньше, чем у конкурентов-хэтчбеков, таких как Kia Cerato (428 л) и Hyundai i30 (395 л) в аналогичной ценовой категории.
Что находится под капотом?
Модели G20 оснащены 2,0-литровым бензиновым четырёхцилиндровым атмосферным двигателем мощностью 155 л. с. и крутящим моментов в 200 Нм, в связке с которым трудится классический 6-диапазонный автомат. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,0 секунд, а размер топливного бака составляет 51 литр. Для машины такого размера должно быть более чем достаточно, или нет?..
К паспортному показателю расхода топлива в 5,9 литров на 100 км следует относиться с определённой долей скептицизма, поскольку большинство поездок по шоссе в сочетании с пробками показали реальный расход на уровне…7,4 литра на «сотню»! Разброс немалый – 1,5 литра.
Как следует из названия, модели G25 оснащены более крупным 2,5-литровым четырёхцилиндровым двигателем мощностью уже 189 л. с. и крутящим моментом 252 Нм. Хотя турбо-версии всё равно не предлагается (на рынке Австралии).
Как едет новая «Тройка»?
Несмотря на то, что Mazda 3 выглядит стильно внутри и снаружи, она по-прежнему ведёт себя на дороге так, как и следовало ожидать от недорогого маленького хэтчбека.
Неудивительно, что характер Mazda 3 лучше соответствует спортивному автомобилю, чем чему-либо другому, но даже в этом случае несколько ключевых характеристик служат напоминанием, что мы имеем дело с (относительно) доступным городским хэтчбеком с красивыми кузовом и салоном, а не с более крупным и сугубо роскошным автомобилем размером с «баржу» 😊
Например, на некоторых участках шоссе с грубоватым покрытием в салон доносится сильный шум от шин.
На самом деле, небольшой шум — это не конец света, но, когда перед вами такой стильный интерьер и аура гораздо более премиального автомобиля, ты определённо ожидаешь, что Мазда будет тише. Хотя бы немного.
При холодном пуске двигатель также очень шумный, издаёт настоящий рёв, похожий на дизель, который вскоре затихает, как только он прогреется или начнётся движение.
2,0-литровому силовому агрегату не хватает мощности, но этого, по крайней мере, достаточно, чтобы разогнаться со светофора, на выезде с трассы или при обгоне более медленных попутчиков.
Переключение в спортивный режим помогает и в описанных выше сценариях, поскольку он дольше удерживает передачи и заставляет автомобиль набирать более высокие обороты, чтобы получить доступ к максимальным 200 Нм, которые достигаются в относительно высоком диапазоне об/мин.
При обычной езде привычный гидротрансформатор ведёт себя как надо, хотя в ходе теста были моменты, когда переключение было не таким плавным, как могло бы быть, или передача удерживалась слишком долго. Это не самое худшее, но это можно было бы сгладить!
Что привлекает к Mazda 3, — это тот факт, что более традиционная автоматическая коробка передач (а не всякие там «роботы» и вариаторы) даёт некое ощущение привычности, а это означает, что тем, кто привык ездить на старых японских машинах, будет легко адаптироваться к езде на новой «Тройке». А те, кто постоянно ездит на роботе, пересев в Мазду, определённо кайфанут от работы коробки «автомат»))
В любом случае, советуем выбирать более мощные модели G25, если от японского Хэтча вам нужны большая производительность и азарт во время вождения. Ощущение драйва!
На входе в повороты Mazda 3 более чем способная машина. Она остаётся на траектории, превосходно контролирует крены кузова и внушает больше уверенности, чем можно было бы ожидать от автомобиля, который не является явно спортивным по характеру.
Рулевое управление также хорошо настроено, не слишком лёгкое, но и не тяжёлое, и даёт ощущение ориентированности на производительность, на драйверскую езду, хотя это одновременно означает, что на низкой скорости становится довольно сложно маневрировать – особенно это касается перемещений на тесных парковках.
Что касается «ходовки», то новая Mazda 3 остаётся комфортной на большинстве дорог, но ухабистые покрытия могут стать проблемой в длительных поездках – жёстко!
Адаптивный круиз-контроль и центрирование полосы прекрасно работают в комбинации, а функция удержания в полосе движения не слишком навязчива.
Однако функции помощи водителю и мониторинга в ходе проведённого теста не всегда работали идеально. Функция остановки/запуска двигателя «i-stop» работает как надо, но часто перезапускает двигатель рывком, когда отпускаешь педаль тормоза. К счастью, это можно легко отключить с помощью кнопки справа от руля.
Система автоматического экстренного торможения (AEB) также в какой-то момент выдавала ложное предупреждение, громко сигналя о необходимости тормозить при движении в гору, когда впереди вообще отсутствовали машины…
Эти недостатки не являются уникальными для Mazda, но качество работы остальных систем «Тройки» выделяет эти неприятные моменты.
Тем не менее, интеграция такого широкого спектра функций в Mazda впечатляет и в целом эффективна, поэтому не следует сбрасывать Мазду со счетов в этом плане из-за некоторых единичных случаев ошибок.
Что по оснащению?
Комплектация Touring (тестовый автомобиль) занимает третье место по старшинству в линейке Mazda 3 с двигателем G20. Но давайте посмотрим, что предлагается в остальных версиях, начиная с самой базовой – Pure.
Версия G20 Pure:
- 16-дюймовые легкосплавные диски
- Автоматические светодиодные фары
- Автоматический дальний свет
- Стеклоочистители с датчиком дождя
- Задний спойлер (положен только хэтчбеку)
- Автоматически складывающиеся боковые зеркала
- 7,0-дюймовая цифровая приборная панель
- Проводные Apple CarPlay и Android Auto
- Спутниковая навигация
- Цифровое радио DAB+
- Аудиосистема с 8 динамиками
- Запуск двигателя с кнопки
- Электрический стояночный тормоз
- Кожаные руль и селектор переключения передач
- Чёрная тканевая обивка сидений
G20 Evolve добавляет:
- 18-дюймовые легкосплавные диски серого цвета
- Двухзонный климат-контроль
- Задние дефлекторы обдува
- Подрулевые переключатели
- Зеркало заднего вида с автозатемнением
- Задний центральный складной подлокотник
G20 Touring (плюсом):
- Боковое зеркало со стороны водителя с автозатемнением и обогревом
- Память боковых зеркал
- Беспроводные Apple CarPlay и Android Auto
- Беспроводная зарядка для смартфона
- Два порта USB-C
- Бесключевой доступ
- Верхний очечник
- Подсветка косметического зеркала
- Чёрная кожаная обивка сидений
- Регулировка сиденья водителя с электроприводом в 10 направлениях, поясничным подпором и памятью двух положений.
Пакет Vision Technology (как у тестовой Mazda 3) включает в себя:
🔹 Камеры кругового обзора
🔹 Расширенный пакет систем помощи водителю
🔹 Передние датчики парковки
🔹 Предупреждение о перекрёстном движении спереди
🔹 10,25-дюймовый информационно-развлекательный экран Mazda Connect
Модельный ряд с двигателем G25 предлагает многие из тех же функций, хотя флагманская «Тройка» G25 Astina имеет ещё люк в крыше и включает пакет Vision Technology Package уже по умолчанию.
Стандартные функции безопасности на всех моделях Mazda 3 включает в себя:
🔸 Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop/Go
🔸 Автономное экстренное торможение (как при движении вперёд, так и назад)
🔸 Мониторинг слепых зон
🔸 Система мониторинга внимания водителя
🔸 Предупреждение о выходе из полосы движения
🔸 Помощь в удержании полосы движения
🔸 Система предупреждения при перекрёстном движении сзади
🔸 Камера заднего вида
🔸 Задние датчики парковки
🔸 Распознавание дорожных знаков
🔸 Мониторинг давления в шинах
🔸 Фронтальные, передние боковые подушки безопасности и шторки безопасности
🔸 Коленная подушка безопасности водителя
Пакет Vision Technology добавляет систему Cruising & Traffic Support, которая представляет собой функцию автономного вождения 2-го уровня, сочетающую в себе адаптивный круиз-контроль и центрирование полосы движения.
Кроме того, он включает в себя систему мониторинга внимания водителя, камеры кругового обзора, передние датчики парковки и предупреждение о перекрёстном движении спереди.
Подводя итоги
Есть ещё причина, по которой Mazda 3 на некоторых рынках (включая Австралию, где и проходил этот тест-драйв) остаётся бестселлером в своём сегменте.
Она хорошо выглядит, хорошо ездит и по цене определённо не скупится на некоторые передовые технологии Mazda, которые поставляются с дополнительным пакетом Vision Technology Package. В более низких комплектациях G20 это вообще выходит выгодно (жаль, что не у нас).
Хотя Модели уже более 5 лет, она по-прежнему технически соответствует многим своим безнаддувным конкурентам и даёт покупателю широкий выбор благодаря двум доступным рабочим объёмам двигателя.
Может, сюда бы добавить гибридную технологию? Тестовые 7,4 л/100 км расхода бензина можно было бы легко сократить до паспортных 5,9 литров на «сотню», если бы можно было ездить вместе с электродвигателем, а более широкий диапазон передач сделал бы Мазду более экономичной на трассе. Но это на любителя.
Дальше, есть замечания, конечно, по полезному пространству. Компактные размеры новой Mazda 3 означают, что в багажник поместится мало вещей, а задние сиденья оставляют желать лучшего, если вы как потенциальный владелец собираетесь перевозить в «Тройке» пассажиров на дальняк.
Для людей, которые в основном путешествуют одни или в паре с кем-то, это определённо не будет проблемой (мы про место). Тем более, что в линейке Mazda также есть похожие варианты (например, CX-30), но повыше и с бОльшим количеством места.
В целом же Mazda 3 по-прежнему остаётся одним из лучших вариантов в сегменте небольших автомобилей. А широкий выбор вариантов комплектации добавляет соблазна брать японский Хэтчбек, выбрав для себя то, что действительно нужно, тем более что весь «ассортимент» вариантов оснащения достаточно хорошо продуман, и даже в самой дешёвой версии есть всё необходимое для комфортного передвижения.
Ну а если хочется больше драйва, больше мощности, возьмите G25: самый дешёвый 2,5-литровый вариант Mazda 3 стоит столько же, сколько этот G20 Touring 😊
Почём сейчас знаменитая «Тройка»?
Цена хэтчбека Mazda 3 G20 Touring 2024 года составляет около 34 670 австралийских долларов; это 2,050 млн рублей по актуальному на 10.06.2024 курсу. Самая дешёвая Mazda 3 G20 Pure обойдётся в 30 470$ (1,80 млн рублей). А топовая G25 Astina с мотором 2,5 литра стоит 42 470 долларов, что соответствует 2,510 млн рублей.
Кстати, есть ещё седан Mazda 3 – и он стоит столько же, сколько и хэтчбек!
А в Австралии, где был проведён тест свеженькой Мазды 3, японский Производитель предлагает 5-летнюю гарантию без ограничения пробега (!)
Так что, добро пожаловать в мир [серых] Mazda 3!
По материалам издания CarExpert
Друзья! Чтобы не пропустить обзоров и тест-драйвов интересных новинок мирового и отечественного автопрома и получать ещё больше актуальных и достоверных новостей из мира авто как можно быстрее, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS