Тортуга…
Все знают про Тортугу, все считают её родиной Берегового Братства - а между тем, многие из братьев очень сильно удивились бы, услышав об этом. Хотя… даже в моё время джентльмены удачи толком и не помнили, откуда что пошло.
Да и, собственно, джентльмены удачи восемнадцатого века - самый настоящий сброд, по сравнению с джентльменами удачи века семнадцатого. Ну, это если верить рассказам старых моряков. А верить или нет - каждый сам за себя решает.
На деле, славных пиратских островов было много.
Ямайка - после того, как англичане отобрали её у испанцев, пираты стали завсегдатаями гавани Порт-Ройял. Пока Господь не стер с побережья Ямайки Порт-Ройял вместе с пиратским флотом в его гавани, говорят, около четырёх сотен кораблей тогда потонуло. Как тут не вспомнить Содом и Гоморру…
Тортуга избежала такой участи, французы, королевская власть, стали достаточно сильными, чтобы обойтись без пиратов. И обошлись, выставив джентльменов удачи восвояси с острова, который те считали своим по праву. Не без оснований, кстати, но об этом чуть погодя, а пока я хочу упомянуть Провиденс, один из Багамских островов.
Говорят, что после изгнания с Ямайки и Тортуги флибустьеры обосновались на острове Нью-Провиденс, в порту Нассау - это вроде бы и верно, но не совсем.
Пираты в Нассау обитали всегда, просто после того, как Нассау стал единственным открытым для них портом, численность пиратов там изрядно возросла. Спустя тридцать лет после закрытия Ямайки и Тортуги, англичане закрыли и Багамы - в Нассау прибыл Вудс Роджерс, предъявивший пиратам ультиматум - либо бросить своё ремесло, либо перейти на королевскую службу, либо быть повешенным. Вот так и закончился пиратский век в Карибском море. Сейчас-то я понимаю что мы, команда Флинта, лишь бледное подобие флибустьеров прошлого. Не как бойцы, как бойцы мы были сильнее.
И не в размере добычи было дело.
У них, современников Олоне, Ожерона, Ла Вассера, было нечто большее, чем у нас, современников Тича, Инглэнда и Кидда.
Была идея.
Пусть это была порочная идея, Господь ведь не зря выразил свой гнев, уничтожив Порт-Ройял - что бы там не болтали, на Ямайке ошивалось гораздо больше пиратов, чем на Тортуге.
Но тогда у них - а, стало быть, и у нас, идей вообще никаких не осталось.
Только лишь предания и рассказы старых моряков.
Вот один такой рассказ я и собираюсь сейчас пересказать.
Ты же не против?
***
Рассказчик умолк.
Задумчиво посмотрел на давно погасшую трубку в своей руке, и даже как будто удивился тому, что трубка погасла.
— Я никогда не была против, Билли. Наверняка это будет замечательная история… жаль только, что враньё.
— Что уж так сразу, враньё, - Билли Бонс вытащил свой кисет с курительными принадлежностями и засунул трубку туда. Даже чистить не стал.
— Всего лишь одна из баек старого Пью, хотя какой он старик. Он мой ровесник, а когда рассказывал нам эту историю так вообще был молодым мужчиной. Правда, лишившись зрения, он действительно начал брюзжать, как старик, а потом и выглядел по-стариковски.
— Ты мне, кстати, так и не рассказал, как Пью лишился зрения. И как Сильвер лишился ноги. Ладно бы только мне, а то ведь почти рассказал, а потом… ладно. Не смотри на меня так. Знаю, сама виновата.
— Тем, что отвлекла?
— Тем, что ответила. А теперь помолчи, пожалуйста, до того момента, пока не начнёшь рассказывать историю “старого Пью”. То, что будет дальше, Алёне необязательно записывать…
Алёна ©
“Золотой век Голландии” - воровской ресурс.)))
P.S. Эта мелкая су… сущность, Эйлин, могла бы и извиниться, хотя бы. Впрочем, другая сущность вряд ли может привлечь внимание Билли Бонса. И, в итоге, он окажется виноватым.
Короче, продолжение следует…