Военнослужащий 415-го стрелкового батальона ВСУ Кирилл Доценко, попавший в плен после ранения, рассказал, какой была ситуация в Харьковской области во время наступления российских подразделений и как командиры оставили его и сослуживцев на позициях выживать. Минобороны РФ показало фрагмент его рассказа.
В плен Доценко попал, получив ранение на позиции. Вскоре он потерял сознание и порядка пяти дней провел в одной из ям, которую ранее использовали для сброса пищевых отходов. После нескольких дней там он смог выбраться из-за сильной жажды. Так его обнаружили военнослужащие группировки войск «Север».
Солдат ВСУ рассказал, как был направлен в 415-й батальон после мобилизации. Соединение было сформировано из жителей Запорожья в начале 2023 года, служба проходила в тыловых районах области, на блокпостах. Когда инструкторы стали говорить о том, что из них могут сформировать штурмовые подразделения, он и сослуживцы такого развития событий не ожидали. Однако во второй половине 2023 года батальон, в составе которого находил Доценко, был придан 125-й бригаде.
«Нас прикомандировали к 125-й бригаде, это бригада Львовская, она тоже никогда не была на боевых действиях конкретных», — пояснил он.
По его словам, задачей 125-й бригады на харьковском направлении было удерживать участок обороны между приграничными селами Красное – Глубокое – Стрелечье. В случае наступления российских сил подразделения бригады должны были обороняться до подхода резервов. В дальнейшем планировались их отход на вторую линию обороны и перегруппировка. Но при наступлении ВС РФ никто не отвел личный состав на тыловые позиции — людей бросили.
«К вечеру, по-моему, «залетело» две Bradley с пулеметами. По-моему, был «Кракен» (экстремистская организация, деятельность которой запрещена в РФ. — Ред.) . Вытянули своих. Тех, кто был, другие — пограничники с нами еще были, никого, ничего… Забрали своих и «откатились», — рассказал Доценко о присутствии в Харьковской области представителей националистического украинского подразделения «Кракен».
Он добавил, что в Харьков заехали ближе к концу сентября. Блокпосты, три-четыре населенных пункта, которые нужно было удерживать, и между ними всякие окопные линии. Солдат ВСУ упомянул об отсутствии в его батальоне тяжелой техники и вооружения. Кроме двух крупнокалиберных пулеметов в селе Стрелечье, на позициях ВСУ имелось только стрелковое оружие, ручные гранаты и пехотные гранатометы.