Найти в Дзене
⚠️ Инженерные знания

Три причины по которым водородные автомобили никогда не смогут использоваться полноценно

Оглавление

Ископаемое топливо - это не самое лучшее решение проблемы. Особенно когда оно имеет тенденцию заканчиваться и загрязнять планету при сгорании. Среди прочих вариантов рассматривают электротранспорт и водородную энергетику. Остановимся на водородных системах.

Примерный размер топливного бака водородного автомобиля :) Остальное уже деть некуда
Примерный размер топливного бака водородного автомобиля :) Остальное уже деть некуда

Эта тема обсуждается столько, сколько я занимаюсь техническими науками. Ещё на первом курсе в универе были научные работы на кафедре, где предлагались те или иные варианты использования водорода в качестве топлива. Но все они относились скорее к гипотетическим. Давайте обозначим как минимум три причины, по которым это не будет нормально работать.

Причина номер раз

Для создания водорода требуется гораздо больше энергии, чем вы когда-либо сможете получить от его использования. Это означает, что в лучшем случае это похоже на батарею, в отличие от природного газа и нефтепродуктов, которые, по сути, уже находятся в пригодной для использования форме и требуют минимальной обработки, обеспечивающей чистый выход энергии.

Например можно получать водород так
Например можно получать водород так

Вариантов очень много, начиная от получения водорода из метана и кончая генераторами водорода, которые могут тянуть горючее топливо из едкого натра. Все они сложны конструктивно и затратны в обслуживании.

Причина номер два

Водород имеет низкую плотность. Даже в жидком состоянии при абсолютной температуре в несколько градусов составляет всего лишь около 1/15 плотности от плотности воды. Сжиженный водород сложно производить и хранить. Если бы водород хранился в виде газа, то одной заправки хватало бы на несколько километров.

Вся крыша автобуса занята баллонами с водородом под высоким давлением и это обеспечивает более, чем скромные пробег
Вся крыша автобуса занята баллонами с водородом под высоким давлением и это обеспечивает более, чем скромные пробег

Эту проблему можно обойти посредством использования генераторов водорода и получать топливо прямо в автомобиле. Но тут мы сталкиваемся с причиной номер раз.

Причина номер три

Водород более горюч, чем бензин. Его можно будет хранить либо в жидком виде (что сложно, как мы уже отмечали выше), либо в виде газа под очень высоким давлением. Если топливо будет храниться в виде газа и вы попали в аварию, вполне возможен взрыв. Наличие газа под давлением в сотни атмосфер представляет собой серьезную опасность. Хранить его в жидком виде практически невозможно.

Крушение дирижабля
Крушение дирижабля

В истории были случаи, когда похожие ситуации приводили к краху. Крушение дирижабля «Гинденбург» произошло (вероятнее всего) по причине утечки водорода. Событие стало настояще катастрофой.

Вместо заключения

Автомобили с водородным двигателями никогда не будут практичными. Если вы не хотите сжигать ископаемое топливо, единственной практической альтернативой являются электромобили.

Посмотрите на легендарную Теслу. Она заряжается от электростанции, работающей на природном газе, но машина сверхэффективна, отчасти благодаря регенеративной зарядке. Стоимость проезда составляет около 4 рублей за километр или даже меньше. Система абсолютно безопасна и постоянно усовершенствуется.

Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что если всё-таки появится высокотехнологичная установка для получения или хранения водорода, то его можно рассматривать серьезно. Такие работы ведутся и порой сообщается о некоторых успехах. Например, не так давно в научпоп статьях рассказывалось о появлении порошкового хранилища для водорода.

👉 Если вам понравилась эта статья, то наверняка заинтересует и мой ДЗЕН-канал про изобретения и науку изобретать.

⚡ Обязательно подпишитесь на Telegram проекта! Там самое интересное по теме.

✅ Поддержать проект монеткой или задать вопрос можно тут! Здесь же я публикую фрагменты будущей книги, которую могут читать подписчики

👉💖 Ставьте лайки материалу, подписывайтесь на проект!