Совсем недавно я сделал одну из лучших (как я тогда думал) вещей за последние пару лет – создал себе аккаунт на Spotify. Я являюсь огромным фанатом Post Malone, mgk, A$AP Rocky и всех других смешариков. И вот я уже 2 года не слушал по нормальному новые релизы и решил наконец наверстать упущенное. И сказать, что я расстроился – это вообще ничего не сказать.
СЕРВИС
Начнём с того, что сервис Spotify не может ни то, что соревноваться с сервисом Яндекса. Да он даже не в одной категории.
Объясню, когда я не знаю, что хочу включить, я включаю «МОЯ ВОЛНА»
и он выдает что-то похожее на то, что я лайкал когда-либо, иногда попадает иногда нет, но я нахожу плюс минус прикольную музыку, которую я совсем не против послушать. Spotify же в свою очередь предлагает «радио по исполнителю» или «радио по песне». Прикольно, конечно, но больше такое не предлагай. Понравилось кантри от Post Malone про его любовь? А как насчет кантри от After Ananas про его любимую корову?
Было не вкусно…
Я поел…
Ну да ладно бы только это, вот закончилась у тебя подписка в ВК, ну поешь рекламы чуть-чуть. Закончилась подписка на Яндексе, не беда, поешь рекламы. Закончилась подписка Spotify??? Ну смотри, во-первых, ты теперь никто и звать тебя никак. Хочешь послушать новый трек? А как на счет послушать драку бомжей в формате mp3? Не нравиться? Не ну можешь конечно скипнуть…6 треков в час… И если 7 трек это 10 часов сверления стен, то добро пожаловать.
Короче говоря, сервис оставил крайне плохое впечатление. Для артистов он очень хорош, но для слушателей ужасен.
МУЗЫКА
Ну это ладно, вот я включаю релизы артистов, которые так долго не мог послушать. Не то чтобы у меня были завышенные ожидания, просто было интересно что же там такое. И за исключением пары работ (которые я и так слышал, ибо они были вообще везде) я услышал 1–2 прикольных новых трека. ВСЁ! Те, кто в 2015–2020 выпускали просто хиты и были крутыми чуваками, которые толкали индустрию вперёд и творили историю – сейчас остались на том же уровне, я слушаю и кайфую с их песен, потому что я знаю их, а не потому, что – это крутые песни. Просто приятно посмотреть, что у старого друга всё хорошо, не больше.
Объясню, когда ты включаешь rockstar от Post Malone – то она тебе нравится так как это крутая песня и тебе не обязательно знать кто такой Post Malone,
а вот с песней Reputation такое уже не пройдёт, желательно понимать этого человека, а не быть просто проходящим мимо.
И так со всеми артистами, их песни стали более личными, но из-за этого менее интересными для человека со стороны, увеличился порог входа для минимального понимания.
Да и в целом мне показалось что жанр «Хип-Хоп» сильно стагнировал в Америке в последние пару лет, конец 10-х был на столько легендарен что сейчас они не способны что-либо показать. mgk стал делать поп панк и какой-то Lo-Fi, Post Malone вообще кантри. Вы, конечно, можете сказать, что я быдло и не слушал Play Boy Carti, Opium и Jersey. Да.
Вопросы?
У меня есть определенный набор поджанров в рэпе, который мне интересен, и я не хочу слушать просто крики под перегруженный инструментал, я просто хочу хорошую песню.
Я что многого прошу?
Безусловно, хорошая музыка есть - «Jackman» от Джека Харлоу, последний альбом Post Malone в целом не плох, у mgk пару добротных треков. Но это всё… за 2 года. В какой-то момент я поймал себя на мысли что я с охотой слушаю старые релизы, которые удалили с площадок в РФ, а не новые, все новые релизы как будто потеряли себя, а новые рэперы теперь пародия на рэп в целом. У них у всех одинаковое сведение, одинаковые ударки и манера подачи, ушли имена и пришли Никнэймы.
Нашёл что покушать:
РОССИЯ!
В то же время, что происходит в России? На самом деле всё очень и очень хорошо. Появляются новые имена, новые жанры, новые форматы. Ребята меньше смотрят на звук запада и больше ориентируются на своё видение. Могу отметить тусовку 52, да стилёк взят с запада, но сам звук довольно хорош. Объединение 11:11 (это там, где Кишлак), ребята вообще не смотрят на стандарты сведения и просто делают что умеют, молодцы. Да и ещё гора ребят, сейчас всех и не упомню.
Да и старички индустрии не скатились. Каждый трек OBLADAET – чарты, Скриптонит – стабильно эксперименты и качество, Оксимирон всё так же говорит умные слова, а Моргенштерн сходит с ума и изобретает себя нового.
В целом это забавно, когда-то мы говорили о полной копирки западной индустрии со стороны России. А сейчас безусловно хоть и есть наглые плагиаты, но появляется очень много самобытной музыки, не просто рэп из подъезда, а качественной и хорошей музыке. Глядишь еще через пару лет и у нас появятся свои звезды, с которых будут брать пример во всём мире.
Да кто такой этот Ардикин?