Его считают одним из лучших бардов Советского Союза. Он один из первых, у кого была открытая любовная связь с иностранкой, вместо «Жигуля» Мерседес. И что очень печально: вместо лекарства – наркотики и алкоголь. Он не считал себя зависимым или больным. Нет. Да и с чего? На нем была огромная нагрузка, которую он выдерживал из-за приема морфия.
При этом существует куча версий и слухов о том, как жил бард и известная личность СССР. Давайте и мы немного откатимся назад и изучим все, что о нем было сказано, написано. А главное, какие воспоминания о Высоцком сохранили его друзья, коллеги и родственники.
Всему виной юность
Если говорить о родственниках, то они действительно подтверждают наличие зависимостей у поэта, певца и актера. Причем одна вытекает плавно из другой. А виной всему юность Высоцкого на Большом Каретном. Якобы компания, в которой обитал певец всю свою юность, состояла не из трезвенников. И каждый день они принимали «на душу» по стаканчику портвейна.
Так как это сильно влияло на рабочее состояние барда, то была необходимость выводить его из запоев. Все-таки спектакли, творческие вечера сами себя не отыграют. Поэтому вызывали специальную команду медиков. И вот тут, самое интересное. Бывшая жена Людмила Абрамова, а также биограф поэта Владимир Новиков утверждают: во всем виноваты медики, которые и подсадили Высоцкого на морфий.
Что же получается? В злоупотреблении виноваты друзья юности, с которыми артист прошел Крым и Рим. В регулярном наркотическом допинге – врачи скорой помощи. Как-то это странно и звучит не совсем убедительно. Получается, что актер был бесхарактерным?
И все-таки: откуда пристрастие к морфию?
Чтобы подтвердить или опровергнуть версию о злых медиках, обращаемся к врачам. И что получаем? Что Новиков приврал. Морфий не выводит из запоя, но способен увеличит выдержку и снять физическую утомляемость. Откуда актеру привозили это снадобье? Вот это вопрос уже интересный. Потому что за счет регулярных инъекций В. Высоцкий успевал за один день побывать в трех разных городах на съемках, спектаклях и творческих вечерах.
Вот это уже факт, который подтверждается документами. В период, когда проходили съемки «Место встречи изменить нельзя» бард утром вылетал в Москву – для работы над фильмом. Вечером уже посещал Петербург, чтобы играть в спектаклях, поэтических и творческих вечерах.
Так откуда же взялся этот морфий? По одной из версий на это «успокоительное» и «возможность долго не спать» подсадила его Марина Влади. Все-таки на западе это длительное время принимали как обезболивающее. Так ли это? Думаю, что правду мы уже никогда не узнаем.