Сегодня мы снова выходим работать в Яндекс на 5 часов.
Зачем?
Разумеется, от хорошей жизни, чтоб она стала еще лучше и можно было задвигать людям про биржевые индексы и инвестиции в Лукойл.
У людей это такой когнитивный диссонанс вызывает, слом шаблонов, что не потроллить - просто кощунство!
Хотите научу?
Надеваем желтую сумку:
Делаем серьезное выражение лица:
Открываем брокерский счет: не бойтесь, приложение "Яндекс Про" работает поверх всяких ссылок и заказы вам всё равно будут приходить.
Смотрим на биржевые индексы:
Кричим в интернете: "Божечки-кошечки! Рынок рухнул на полтора процента! Индекс сливают! Мы всё умрем!"
А потом идем дальше делать заказы, потому что часики тикают. Волка ноги кормят - тут не поспоришь.
Честно говоря, сил особо нет. Мы ж в воскресенье приехали с учений поисково-спасательного отряда и умумукался я так, что не смог даже написать статью - сутки спал.
Про учения обязательно расскажу, но уже завтра, ибо сейчас мне очень надобно в Яндекс, чтобы в стоп-лист не попасть.
Основные денежки (включая бонусы за приглашенных друзей) Яндекс отдает в среду. А, если более трех дней пропустить - не отдаёт, что и называется "стоп-лист". Поэтому для получения накопленных денЯк выйти придется в субботу, воскресенье или понедельник. Вот у меня и получилось с корабля на бал: в субботу учения, в ночь на воскресенье - поиск в лесу, днем отоспался и сразу в бой.
Спину ломит, хвост отваливается, горло першит от криков в лесу. Но нужно пережить в Яндексе 5 часов. Задача выполнимая, в целом.
Слот сформировался автоматически, на основе истории.
Это очень удобно, ибо свободных слотов в Смоленске нет, плановый, если ты весь предыдущий день проспал - попробуй еще возьми! А здесь тебе просто предлагают поработать так, как ты любишь, повышенный коэффициент дают, и выходить на такой слот можно по желанию. Если пропустить - никакой корректировки не будет.
Одно только плохо - он 5 часов, а я бы хотел четыре... В смысле, минуты. Чтоб один заказ сделать, в стоп-лист не попасть и спать дальше.
"Вкусная точка" пиликает два раза подряд. Мммммультизаказ!!!!
Еду забирать заказы в трамвае, "умученный и неблагополучный" еще до начала работы.
Приезжаю быстро, остается еще 15 минут, успеваю заточить селедку под шубой и стаканчик прохладного клюквенного морса.
Вот теперь можно и поработать!
Спускаюсь во "Вкусноточку", но приложение не пускает. Говорит: "Подойдите ближе." Я уж и в дверь вошел, и на кассу залез, и повару по голове походил, почти отобрал картошку из фритюра... Ан нет! Еще ближе надобно.
Смотрю на карту, а приложение меня в Лубне определяет. За 17 км от города.
Для тех, кто не знает, у нас в Смоленск вражеские дроны залетают и целят в Авиационный завод. Поэтому, чтобы дроны ориентироваться не могли, GPS в радиусе города частенько глушат. На "Яндекс Про" это, как правило, не работает, ибо приложение привязывается не только к спутникам, но и, например, цепляет Макдачку по блютусу. А сегодня вот почему-то не цепляет, зараза. Играет на моих нервах.
Звоню в поддержку:
- Дэвушка, я уже заказ забрал и почти что съел, а мне всё равно пишут, что я от "Вкусной точки" далёк, спасите-помогите!
- Не переживайте, я проставлю статус заказа за вас.
Приложение строит маршрут из Лубни, считая, что 17 километров я за два с половиной часа осилю - льстит, не иначе.
Будь это не мультизаказ, я б отдал его клиенту и еще на два часа завалился спать, но увы... В сумке еще один пакет на следующий адрес, и людей подставлять низзя. Я салатика заточил, а они что же, неужели будут голодными?
Всегда удивляюсь, когда люди в интернетах демонизируют работу доставщиков, демонизируют клиентов, демонизируют техподдержку и вообще это (по их мнению) - не работа, а сущий Ад, где черти увеличивают температуру кипения и тыкают трезубцами в жёпь.
Господи, да нет в Яндексе заказов по 50 кг! И по 30 нет.
Там ограничение, если я не ошибаюсь, 15.
Вы вообще хоть раз пробовали доставить килограмм 30?
Вот я, вроде на спорте, подтянуться могу 11 раз, но, когда забирал из Озона 25-ти килограммовую боксерскую грушу - я её волоком тащил.
Так там 25 кг песка! А тут... Сколько нужно заказать еды, чтобы это 30 килограмм весило? И как эти пакеты поднимать? Не бывает здесь, разумеется, таких весов. В реальности даже 5-ти килограммовые заказы - большая редкость.
С грубостью клиентов лично я не сталкивался ни разу. Вот вообще НИ РАЗУ!
Даже не припоминаю, чтобы мне тыкали. Нет, спрашивают иногда: "Ты, мол, студент?" Так ведь это ж - не оскорбления ради, а просто с возрастом промахнулись... Лет так на 20. Вот что делает животворящее подкрашивание седины!
Я вообще не знаю, кому клиенты грубят, честно! Люди, ждущие еду - это самые замечательные создания в дикой природе. Они же на тебя смотрят, аки на Моисея, который вот-вот организует небесной манны! Веруют в твою святость.
Клиент вообще не имеет права заявить: "Так, а ну стой, проверять буду!" И не имеет права отослать курьера назад.
Нет, товарищ, я заказы не собираю и не имею возможности проверять. Моя работа - доставка из точки А в точку Б. Всё. Никто не имеет права меня задерживать.
Получите, приятного аппетита и до свидания! У меня таймер на следующий заказ тикает. А, ежели заказ собран неверно - это вам не ко мне, эти все нестыковки вы будете с техподдержкой улаживать. Они создадут новую заявку и вам другой курьер донесет. Я здесь не при чём.
Если вы хотите заказ отменить - так отменяйте на здоровье! Отмененный заказ курьер имеет полное право забрать себе. Вот только не Макдачку - этого добра, пожалуй, не надо. Я фаст-фуд предпочитаю другого уровня, где бургер стоит 700 р., а не 70... А из Вкусноточки "едой" признаю разве что вишневые пирожки.
Техподдержка же... Я понимаю, что она сложные вопросы решить не может. Но так это - беда любой техподдержки, а не только "Яндекс еды". Такая уж доля у людей, которые за две копейки на комментарии отвечают. Нет у них толком ни компетенций, ни прав. Все их не любят.
Но, если дело плевое, если заказы перепутаны или ЖПС тупит - это они без проблем решат, пожелают вам хорошего дня и пошлют сердечко.
А вы их за это обижаете! Не надо так.
Отдаю второй заказ и с удивлением узнаю, что денег получил, как будто ехал из Лубни 17 километров - за два заказа 450 р.
Ладно, хороший всё-таки денёк, поработаем...
Несу заказ из "Пятерочки" : протеиновые батончики и хлебцы. Что заставило человека отдать за такой "джентльменский набор" почти 2 косаря - загадка, но хозяин - барин.
Нескрепные вывески по дороге портят автору весь патриотизм.
Кто придумывает такие названия?!!! Всыпать по 20 плетей каждому отроку из отдела маркетинга!
Меня иногда спрашивают, почему в курьерских статьях я постоянно снимаю новую застройку, ведь город по сути старый, еще Рассеюшки толком не было, а новгородские князья уже писали про Смоленск: "Град велик и много людьми". А в центре старого города наверняка есть образцы любопытной архитектуры?
Увы, друзья, старая часть города в Смоленске, конечно есть, но Яндекс меня туда не забрасывает. А заказывают обычно из новостроек.
Сейчас в этих новостройках вся жизнь: в них мамы с колясками бьются с парковщиками на газонах, в них гоняют на великах дети и собачники скромно отворачиваются, глядя на автоматы с дог-пакетами, в них бодибилдеры на массе заказывают протеиновые батончики с доставкой, чтобы никакого кардио!
Мы даже на эту тему устроили в комментариях спор под прошлой статьей.
Многие считают, что детей рожают и заказывают еду только лишь богатые.
Но лично я думаю, что здесь логика работает наоборот.
Сначала люди рожают детей, потом хотят взять на материнский капитал ипотеку, а её предлагают только лишь в новостройках. С нашей инфляцией ипотека под 7% - сумасшедшая инвестиция, дайте две! Людям выгодно продавать бабушкину хрущевку и закидывать маткапитал на первый взнос.
А потом оказывается, что в этих домах еще не сделали адекватной инфраструктуры, не ходит транспорт, до ближайшей кафешки пилить и пилить, и вообще дом в овраге, а у тебя на руках малые дети...
Это я могу выйти на порог, и в ближайшем доме будет "Магнит", рядом ларёк, где "дэлают шашлык, покупай брат!", рядом кофейня... В шаговой доступности есть вообще всё необходимое. А вот, когда ты в овраге поселился - кроме доставки других вариантов нет.
Снова мучаю ЖПС, который никак не хочет поверить, что я в овраге. Снова обращение в техподдержку. Да что сегодня с приложением? Никогда жешь такого не было, и вот опять!
Под ногами оказывается "птица мира". Наглая какая-то птица, явно за демократию: хочет по законам международного права отжать у меня еду.
Пинаю ей ногой, ибо не фиг. Я русский, я иду до конца!
С пакетом из "Перекрестка", разумеется...
Ладно шучу, не испытываю я никакой злости к несчастной птице. Я за мир, в любой момент готов на переговоры. И не пинал я её, а просто формально обозначил свою позицию: дал знать, что она получит, если захочет красные линии перейти.
Захожу купить квас в мини-ларьке: "Карты не принимаем, только наличка."
Да чтоб вам пусто было! Где вы в наше время наличку видели?
Скитания по новостройкам, где попить не купишь, да не сыщешь нормального туалета, вынуждают сломать логику маршрута и заскочить домой, опоздав на заказ на 13 минут. Жена встречает, как команда пилота "Формулы 1" - со стаканчиком холодного кваса прямо с порога.
Остался час, а я уже всю силушку богатырскую истощил, еду на заказ на маршрутке.
Интересный у этого дома симбиоз с ёлкой. И на "Новый год" можно украшать в окно, и дополнительная пожарная безопасность: случись чего, жёпь, конечно обдерешь, но из окна выйдешь быстрее, чем в лифте.
Да, вы поняли правильно. Я стою в лифте, в котором поехал на второй, мать его(!), этаж и двери не открываются.
Эээээ, демоны, полегче, можно меня не замуровывать? Я домой, в кроватку хочу.
Нажимаю кнопку еще раз, двери открываются.
Спасибо, с таким лифтом я лучше пойду по лестнице. Даже по стволу ёлки - и то лучше.
Пилик-пилик-пилик! Ресторан "Хаген". Мультиззаказ!
Я бы этому зверю дал кличку "Черная Фурия".
Встреча, конечно, на счастье. У меня с черными котами всегда так.
Заработано за 5 часов немного, но больше, чем обычно выходит летом.
В кои-то веки заказы не по 70 р., а по 120! Это успех! Биржевые индексы, трепещите!
Неужели Яндекс понял, что такие расценки в наше время не привлекают даже студентов?
А сейчас я вас порадую. Глядя на гениальность маркетологов, вы будете плакать. Это - буквально план-капкан! Мотивационная вундервафля!
Яндекс искренне решил завлечь нас геймификацией процесса.
Причём, в качестве бонусов предлагая хлам, который раньше давал бесплатно.
Мне с моим рейтингом положены скидки на брендовые велосипеды, бутеры от "Сабвей" за полцены и даже 3 раза могу юзнуть юридическую поддержку! Только эта функция, аки у Робокопа, не работает против её создателей.
Эх, не советую теперь на меня в суд подавать!
Анекдот помните, про бесплатный совет и платную консультацию?
А Яндекс ведь не зря проводил опрос: "Какие вас интересуют нематериальные способы стимулирования труда?"
Я бы порекомендовал при достижении уровня в 1000 звездочек, не бить курьера палкой, а с 2000 возвращать паспорт.
А вот бонусы за приглашение новичков сейчас неплохи. Очередного товарища по своей ссылке зарегистрировал - максимально за него получу 18 тысяч.
То есть, на руки 9 - я половину бонуса отправляю приглашенному человеку назад на карту.
Получить ссылку для регистрации в "Яндекс еде" и свою половину бонуса можно в личку. Там же помогу информационно, отвечу на все вопросы.
А на этом, друзья, я сегодня всё. В смысле, едва пальцы по клавиатуре передвигаю. До встречи в следующих материалах! Расскажу, как прошли учения.