Джеронимо, друзья!
Я Вам сегодня хочу рассказать об одной книге. Для меня таинственной, редкой и красивой.
Какой она покажется Вам , решите сами.
Ведь это старое издание 62 года. На вид невзрачное . Но внутри настоящая жемчужина.
Перед прочтением, друг, нажми ПОДПИСАТЬСЯ, так ты очень поможешь развитию канала!
Про поиски из заголовка читайте внизу ( может мы будем друг другу полезны)
⬇️⬇️⬇️
Итак ... Речь идёт о сборнике стихов "Цветы Багульника" Северо-Корейского поэта серебряного века Ким Со Воля.
Но прежде чем мы дойдем до книги, немного окунемся во внутренний мир поэта .
1.Ким Со Воль - глубинный смысл псевдонима.
( родился в 1902г , умер в 1934г)
Непревзойденный лирик, символист. Самый народный во всей Корейской поэзии XX века.
Настоящее имя Ким Чжон Сик .
Впоследствии берёт себе псевдоним, под которым нам и известен. Какой же смысл он вложил в своё новое имя?
Со Воль пишется 2 мя иероглифами.
Со - чистый, светлый, простой, скромный
Воль - луна , месяц
Для него это было определение личного творческого облика, внутреннего Я. Или что-то вроде некого символа, определяющего эстетику и перо поэта.
Через свой псевдоним, Ким СоВоль пытался донести, действительно важное и ценное для него в искусстве.
А важны ему были : естественность, первозданность, неотшлифованность, незализаность. То, что называют "непосредственная простота".
Символом, который передавал именно такую невинную, нравственную чистоту , в мире СоВоля была луна.
Её чистый, скромный, светлый лик и стал его псевдонимом , жизненным кредо и нравственным ориентиром.
В Корее несколько другое отношение к Луне . Она друг. Она покровитель и воплощение доброты.
У Со Воля к ней, конечно, тоже особое отношение. Луна в его сердце не стихия, не предмет. Она - живое существо, которое чутко реагирует на чужую печаль , имея в сердце и свою собственную . С ней он ощущает родственную связь .
И это видно ,если рассмотреть его поэзию ,в которой и он сам.
2. Саморефлексия в лирике.
Если для многих поэтов и писателей того времени была важна изобразительная техника природы, её виды. То СоВоля это волновало мало. Природу , как и Луну, он воспринимал духовной субстанцией. А значит не просто любовался ей и не описывал ее красот. А осмысливал её. Сопереживал ей. Пытался понять. Услышать настроение природы и передать его.
Для него было важно самочувствие цветка вместо того, как он выглядит.
У него сложно было найти хоть какие-нибудь сферы зрительного мира.
Но часто у него мы читаем ,как "комары безутешно плачут" , а "тростники стонут".
«Когда город, стремясь к славе и могуществу, гордится своим блеском и грохотом, вроде как достижением цивилизации, там, в глухих горах, в тени рощи, одинокое насекомое, объятое какой-то печалью, безутешно плачет, господа, вы знаете об этом? Разве плач насекомого ничего не говорит нашему сердцу, разве стон стебля тростника, гнущегося под студеным ветром и вянущего на бесплодной земле, не трогает нашу душу? Не этот ли тростник наш попутчик в этой изменчивой быстротечной жизни?»
В этом отрывке Ким СоВоль осудительно высказывается об обществе потребление, ставшее уже тогда нормой. Оно оторвало человека от природы и заставило глумиться над ней и бездумно использовать ресурсы, не подозревая, как она переживает это .
Для поэта как и для всего живого в его стихах важна саморефлексия. Осознанность. Переосмысление. Духовный поиск. Самоощущение. Внутренние переживания.
3. Корейская Арина Родионовна.
В детстве Ким СоВоля была значимая фигура его тёти. Их Вечерние задушевные разговоры внесли существенный вклад в его мировоззрение и становление души и личности.
Она прививала мальчику любовь к старинным преданиям , народной культуре, песенному фольклору , средневековым литературным рассказам и повестям.
У него была удивительная память. Маленький тогда ещё Джон Сик ,был явно одарённым ребенком. Он впитывал и помнил наизусть все рассказы тёти Кэ Хиен.
Все сюжеты, персонажи, герои, атмосфера, прочно отпечатались в детском сознании и потом легли в основу его поэзии.
4. Цветок Багульника .
Большая часть поэзии Ким СоВоля посвящена любовной лирике.
Обращая, в строках свой взор к женщине, он также старается в первую очередь увидеть её внутренний мир. Как и во всем живом и прекрасном.
Игнорируется использование , украшающих внешний вид, эпитетов.
Вместо них, парой штрихов рисуется глубинный образ героини . Например : «девушка с сумерками в глазах».
В конце 19 го начале 20 го веков, в искусстве и обществе ( в Корее) было не принято говорить о любви мужчины и женщины. Как и о праве женщины на любовь и свободный выбор.
Но в творчестве Со Воля происходит нечто необычное для мира поэзии того времени. Можно сказать революционное.
Он выпускает стихотворение "Цветы Багульника". Или в других переводах "Азалии".
В ней он пишет о безответной любви.
Но есть одно Но.
Непонятно, кто является главным персонажем и кто кого покидает .
Мужчина или женщина . Повторюсь это был нонсонс. Мужчина являлся неоспоримым Господином. И Женщина не могла быть приравнена к нему.
Разному восприятию текста помогло интересное обстоятельство. У корейского языка глагольные окончания без родового различия. И слово "-Ним" С именем собственным может означать как Господина так и Госпожу.
Благодаря этому есть разное прочтение Цветка Багульника и разные интерпретации переводов.
Я покажу 2 моих любимых. От имени мужчины и от имени женщины. Оба невероятно красивые, поэтичные... Но грустные.
Перевод Екатерина Сосевич Карпенко :
Азалия
Собственно и совсем не важно какого пола лирический герой. Впервые транслируется равноправие. И уважение к выбору возлюбленной\возлюбленного .
Любовь и уважение позволяют достойно отпустить , несмотря на многообразие переживаний .
5. Ищу книгу. Помогите найти!!!
В 62 году в России вышел первый переведенный сборник стихов Ким СоВоля с одноимённым названием ,как и у стихотворения выше " Цветок Багульника ".
Тираж книги составил 6700 экземпляров. Это на весь СССР.
Я уже долгое время ищу себе этот томик в свою библиотеку. Но ни на авито, ни в барахолках ,ни на развалах пока так и не нашла.
Фото прикрепляю.
Если у кого-то обнаружится в библиотеке или будет найдена в любом другом месте - напишите мне, пожалуйста
А я заканчиваю свою статью.
В ней было мало сухих биографических фактов. Мне хотелось показать Поэта СоВоля в духе самого СоВоля. Изнутри.
Надеюсь удалось.
Пишите в комментариях понравилось ли знакомство с творчеством такого поэта?
Слышали раньше о нём?
А может знакомы и есть еще какие-то его любимые стихи.
Ниже фото ещё одного красивейшего его поэтического шедевра.
Найдемся 🙋♀️