Найти в Дзене

Отношение к отцовству, материнству и детству в СССР 50-80 годах

«Отношение к отцовству, материнству и детству в СССР 50-80 годах» - эта тема может быть актуальной для различных причин. Одной из них является то, что этот период в истории СССР был очень сложным и перегруженным событиями, сказывавшимися на отношениях между поколениями и влияя на психологическое состояние людей.

Во времена СССР 50-80 годов, общество подвергалось значительным изменениям, в том числе и в сфере семейных отношений. В этот период в стране происходили значительные социально-экономические преобразования, что влияло на жизнь семьи и роль родителей.

Актуальность исследования этого вопроса может быть связана с необходимостью понимания того, как эти изменения влияли на психическое здоровье и развитие молодежи. Также, исследование отношений к отцовству, материнству и детству может дать возможность выяснить, как семья и воспитание влияли на образ мыслей и ценности советского общества.

Кроме того, исследование этой темы может быть актуальным для понимания того, как отношения между поколениями и воспитание изменились после распада СССР и какие из этих изменений были положительными, а какие негативными. Это может помочь в разработке эффективных методов воспитания и поддержания семейных отношений в современном обществе.

Если рассмотреть художественный фильм «Карнавал», то на его примере можно сделать следующие выводы о семьи того времени.

Девушка Нина приезжает в Москву из провинциального города, мечтая поступить в театральное училище. Однако она терпит неудачи, переживая разочарования в личной жизни и на работе. В конце концов Нина возвращается домой, чтобы заботиться о больной матери.

1. Как выглядел образ отца в фильме:

- Отец Нины бросил первую семью и уехал в Москву, где завел новую семью с 12-летним сыном.

- Когда Нина приезжает в Москву, отец поначалу помогает ей, снимает ей квартиру, чтобы она могла готовиться к поступлению в театральное училище. Но он быстро теряет к ней интерес.

- Их отношения остаются отчужденными, Нина возвращает ему деньги, не желая быть перед ним в долгу. В финале она оставляет открытым вопрос, будет ли она когда-нибудь с ним общаться.

2. Образ матери:

- Нина живет со своей матерью в провинциальном городке Оханске. Мать, очевидно, заботится о ней, переживает за ее неудачи.

- Вернувшись домой после разочарований в Москве, Нина начинает ухаживать за больной матерью, что становится для нее опорой.

- Образ матери, ее любовь и поддержка противопоставляется отчужденным отношениям с отцом.

3. Поиск семейной опоры:

- Лишенная должного родительского внимания, Нина пытается найти замещение в отношениях с другими людьми - Никитой, Ремизовым. Но эти связи оказываются непрочными.

- В итоге возвращение Нины к матери становится обретением утраченной семейной опоры и связи.

Таким образом, проблемы отцовства и материнства являются ключевыми в фильме "Карнавал", раскрывая драму взросления и поиска Ниной своего места в жизни.

Карнавал (фильм, 1981), Татьяна Лиознова
Карнавал (фильм, 1981), Татьяна Лиознова

Журнал «Семья и школа» был основан в 1871 году педагогом, писателем и общественным деятелем, действительным статским советником Юлианом Ивановичем Семашко и печатался под его редакцией в Санкт-Петербурге до 1878 года. Выпускались статьи известных педагогов и психолог но со временем журнал перестал выходить в мир и возобновился уже в 1946 году но так же имел успех

На первом же развороте рассказывает о том, как важно детей обучать слову "мир". Вот цитата из журнала: "Многие страны на нашей планете завидуют мирной жизни Советского Союза. Мы строим светлое будущее, пока другие грязнут в конфликтах и упадке. Наш долг - помогать несчастным соседям по планете. И мы должны учить наших детей не смотреть свысока на тех, кому живется хуже нас, не закрывать на их беды глаза. Неравнодушие и желание помогать - вот важные качества, которые родители должны взращивать в своих детях"

По данной цитате можно сделать вывод, что с ранних лет детей учат тому, что они в мире лучше всех, будто в остальных государствах нет такой прекрасной жизни, как у нас. Какой можно сделать вывод? По причине того, что в настоящее время хоть и много недостоверной информации, дети имеют возможность увидеть, что происходит в каждой стране. В советском союзе такого не было, поэтому ребенку с ранних прививалось мнение взрослого

В следующей статье отмечалось о том, что начали открываться новые ясли и сады, но родители не доверяли воспитателям, и детям приходилось оставаться одним дома или ходить на работу с членами семьи. Какой же был итог? Это очень плохо сказывалось на социализации детей, так как они не имели достаточного общения со сверстниками. Из-за этого в школах могли возникать мелкие конфликты и недопонимание.

А вот статья "Путь в прекрасное" оказалось достаточно полезной. В период правления Сталина искусство страны находилось под влиянием социалистического реализма, который предполагал, что искусство должно служить пропаганде партии и олицетворять идеалы советской государственности. Правление Хрущева принесло некоторые изменения в политике отношении к искусству. Несмотря на то, что все также оставалась цензура, была проведена политика «оттепели», что означало более свободное общественное обсуждение и более широкое разнообразие идей в искусстве. В статье автор рассуждал о том, что не стоит родителям ограничивать детей от изучения шедевров музыки, живописи, театра, пускай они и кажутся сложными по содержанию. Задача взрослого в этой ситуации заключалась в том, чтобы показать ребенку красоту искусства

Журнал "Семьи и школа"
Журнал "Семьи и школа"

В 1950-е годы в СССР появилась концепция "советской семьи", которая представляла собой модель семьи, в которой оба родителя работают на производстве или в государственных учреждениях, а дети учатся в общеобразовательных школах. Эта концепция подчеркивала важность трудовой деятельности и вклада каждого члена семьи в общественный прогресс.

Отношение к отцовству, материнству и детству в СССР 50-80 годов: эволюция социальных ценностей и взглядов

В период с 50-х по 80-е годы в СССР происходила значительная эволюция социальных ценностей и взглядов на семью, отцовство, материнство и детство. Послевоенные десятилетия были отмечены сдержанностью и ограниченностью в изложении темы семьи, однако со временем общество стало более открыто и критически относиться к традиционным представлениям о роли родителей и детей.

В 60-х годах XX века в СССР наблюдалась тенденция к усилению роли женщины в обществе. Улучшение материальных условий жизни и расширение возможностей для получения образования привели к тому, что женщины стали активнее искать работу и стремиться к профессиональному росту. Этот процесс оказал сильное влияние на традиционные представления о материнстве и роли женщины в семье.

Материнство стало восприниматься как важный, но не единственный аспект жизни женщины. Женщины стали чаще возвращаться к работе после рождения детей, что вызывало дискуссии и споры о том, как сбалансировать профессиональную и семейную жизнь. В то же время, всё больше женщин начали стремиться к карьерному росту и самореализации, что вызвало изменения в традиционных представлениях о материнстве и роли женщины в семье.

Отношение к отцовству также изменялось в ходе развития общества. В 60-е годы отцовство по-прежнему ассоциировалось с ролью главы семьи и проводником традиционных ценностей, однако с течением времени стало более гибким и динамичным. Рост экономической активности мужчин и их участие в домашнем труде оказал влияние на традиционные представления о роли отца в семье. В целом, отцовство начало восприниматься как более равноправная роль, не ограничивающаяся только традиционными мужскими ценностями.

В 1960-е - 1980-е годы в СССР наблюдался рост числа детей в семье и в целом возрастающий интерес к детям. Детство в СССР также претерпевало изменения. С улучшением материальных условий жизни и расширением возможностей для получения образования, дети стали активнее участвовать в общественной жизни и стремиться к самореализации. Вместе с изменением социальных ценностей и взглядов на семью, отцовство и материнство, детство стало более индивидуальным и самостоятельным. Вместо строгой дисциплины и традиционных ценностей, дети стали прививаться к идеям свободы выбора, равенства и самореализации.

В целом, период с 60-х по 80-е годы в РСФСР был отмечен значительным изменением отношений к отцовству, материнству и детству. Традиционные представления о роли родителей и детей стали более гибкими и динамичными, что привело к укреплению идеи семьи как равноправного и индивидуального союза, где каждый член семьи имеет право на свободу выбора и самореализацию.