Найти тему

Миттельмарш (Срединный край).

Миттельмарш (Срединный край). 

Музыки бывают разные. Есть музыка, обыденная, как обед в рабочей столовой – питательная, общедоступная, бесвкусная и неинтересная. Она, как и общепитовская еда, поддерживает и стимулирует некоторые функции организма. Есть музыка, настраивающая душу. Слушаешь её как пение очень серьёзных ангелов о чем-то высочайшем, что мы все время должны помнить, да вот как-то отвлеклись и не помним; и слушая её, даже чувствуешь себя как-то неудобно, вроде что-то обещал и забыл – и музыка грозит нам пальцем и напоминает: ай-яй-яй; нехорошо; нужно быть серьёзнее!

И есть ещё одна музыка, которую вот лично я очень и очень люблю: как будто вышел во двор, а небо вдруг немножко другого цвета, и ветер пахнет чем-то давно забытым, и все пропорции немного не те, и вместо соседнего дома – лес, но это как будто бы именно так и должно быть; и что-то происходит, а ты не знаешь – что именно, но это не страшно, а наоборот, как будто тебя вдруг избавили от необходимости притворяться.

Рассказывают, что есть где-то такой край, который иногда называется Миттельмарш. Конечно, Миттельмарш – только одно из его названий. Срединный край; край «между»; край между тем и этим. С одной стороны он совсем, как те места, где живем мы с вами, а другой стороной выводит в миры, о которых мы даже не имеем представления.

Идешь ты, идешь, вроде бы по знакомым местам, задумался о чем-то, а глядь – вокруг тебя вроде бы все то же самое, ан нет – немножко не то. И чем дальше, тем страннее.

Те, кто там был, не рассказывают об этом, потому что рассказывать об этом бессмысленно. Как говорится: кто знает, не говорит, кто говорит – не знает. Но их можно узнать по глазам.

Как говаривал писатель Роберт Холдсток: «Все вещи известны, но многие из них напрочь забыты – и требуется специальная магия, чтобы вспомнить о них». И это абсолютная правда. Когда с нами происходит что-то из ряда вон выходящее, волшебное, необъяснимое, чудесное - наше сознание не может этого объяснить, и, чтобы не случилось короткого замыкание логических систем, просто напросто выключает память об этом.

Несколько раз в жизни мне случалось сталкиваться с чем-то, что совершенно опровергало законы здравого смысла – и что же? Вместо того, чтобы с восторгом хранить такое чудесное воспоминание, на следующий день я полностью забывал, что со мной вчера происходили чудеса и лишь случайные совпадения заставляли меня все-таки припомнить; пораженный, я кидался к знакомым, которые вместе со мной были свидетелями этого – вы помните, что было вчера? – и вдруг наталкивался на страннейшую реакцию: знакомые мрачнели, замыкались и огрызались. Они не хотели вспоминать чуда. Их сознание отрицало возможность необычайного.

Со временем я приучился не трогать бедных невинных агнцев – но память о чудесах, виденных мной, остаётся со мной – и музыка, которую я люблю, поддерживает меня. Музыка знает.

Когда-то я фантазировал: попасть бы в то пространство, откуда многие любимые мною авторы брали свои лучшие песни – а значит, существует некое поле, где растут прото-идеи чудесных песен; а, значит, туда можно как-то попасть и написать своих, которые будут не хуже. И, видимо, не я один приходил в такому выводу.

Недаром музыка периода 1966-67 годов считается среди понимающих музыкантов «тайной, известной только посвященным».

Но этот мир существует; и для тех, кто знает туда путь, он вполне реален - иногда даже реальнее видимости мира, окружающего нас.

Это место напоминает мир «Алисы В Стране Чудес», или Зазеркалье, или Pepperland. Это и есть Страна Чудес. Это мир, не тронутый нашими штампованными усталыми представлениями о нем; мир без «секонд-хенда» житейской логики; мир вечно свежий и распускающийся, на каждом шагу опровергающий наши представления о том, что – должно быть, а чего – не должно.

И как моря вокруг Pepperland – или Middle Earth – или уж назовем это место его настоящим именем – Faerie – может быть очень опасным. Опасным для нашего ума, привыкшего, что все идет по правилам. Присмотрись – какая странная вот за тем деревом тень – и почему-то она шевелится…

Но вот чего там совсем нет – это агрессии, жестокости, брутальности; тот, кто принесет их туда, сам же и пропадет, натолкнувшись на фантомы своего сознания.

«Давай делать это, как будто мы друзья» – скажет мне незнакомое создание, и я ни не секунду не усомнюсь, потому что там можно пропасть только от того, что сам туда Принёс.

Вот этот место я и люблю с детства. Оно никак не связан с современным нам миром цивилизации; но, если внимательно присмотреться - уж так ли хорошо мы знаем наш собственный мир? Уж так ли мы уверены, что знаем, куда ведет вот эта дорожка?

Иногда это поля и леса, а иногда город; а иногда – цирк. Но цирк – который только казался цирком.

И не то, что бы там все было хорошо – да и не то, чтобы плохо. Просто нас – посторонних – там совсем не ждут, и никто не обращает внимания; ведь раз ты там, то, значит, ты уже по определению не посторонний, ты уже по определению свой.

А ещё говорят, что это место можно сравнить с легендарным Тайным садом…

Как Алиса в Стране Чудес – ты смотришь на этот сад через маленькую дверку, в которую войти не можешь. Но, как говорится: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Небесное».

Но если ты оставишь – хотя бы на время – свои житейские заботы и останешься таким, какой ты есть, то слушая музыку, ты попадаешь в этот сад, тайны которого не предназначены для грубых людских слов – и в твоем сердце начинает сиять чистая радость, как будто первая влюбленность. А может быть, это она и есть…

Когда-то Макиавелли сделал беспощадно точное замечание: «Люди не знают, что делать в мирное время; мирное время всегда вырождается в удовлетворение похоти и моду».

Увы! Так оно и есть. Какие мы, все-таки, люди – странные существа. Вот только вопрос: А обязательно ли жить именно так?А впрочем, зачем зря тратить слова? Каждый сам выбирает себе мир, в котором живет. Но имейте в виду – пока на земле существует музыка, дверь в мир чудес остаётся открытой. А остальное уже зависит только от вас.

А напоследок – короткий постскриптум. Я сижу, смотрю на Луну и понимаю, что у меня нет никаких чувств – только молчаливое восхищение. И вспоминается старинное: «Не придумывай ничего от себя, следуй естественности – и тебе откроется ход Неба и Земли. А когда откроется – ты сам будешь знать, что делать. И в этом нет никакого сомнения».

-2

Мне будет приятно, если вы скажете мне "спасибо" не только просмотром, комментарием или лайком, но и рублём. Вот ссылка для переводов:

https://yoomoney.ru/to/4100118560835057