В свое время Владимир Владимирович Путин сказал в адрес «Сбербанка», что это банк для людей - системообразующий, и не смотря на издержки, должен присутствовать в каждом населенном пункте». То же самое можно сказать и про «Почту России».
Акционерное общество «Почта России» - государственная компания, оператор российской почтовой связи. Если и есть конкуренция у этой организации в разрезе пересылок посылок и бандеролей, то отправка писем осуществляется только «Почтой России». Да и не везде есть конкуренты у нашей родной почты.
В 2013 году по указу Президента Владимира Путина ФГУП «Почта России» было внесено в перечень стратегических предприятий, предоставляющих социально значимые услуги. «Почта России» - единая централизованная структура, работающая на всей территории страны.
А теперь что получается на деле. Вроде бы на «Почте России» улучшили скорость доставки, ввели онлайн оформление посылок, писем, все хорошо и здорово. Правда, почтовые отделения превратились в небольшой филиал продовольственного магазина, ну и ладно. Возможно в отдаленных селениях, где и магазина нет, это пригодится, но не в городах. Большая структура, все по регламенту, все по шаблону. Но вот незадача. С января 2024 года все, что было хорошего в почтовых отделениях, начало пропадать. На почте перестали предоставлять некоторые услуги, стала часто сбоить система. Большинство почтовых отделений сократило прием посетителей. Рядом со мной почтовое отделение работает по сокращенному графику с 11 до 19, причем с часовым перерывом на обед, с 13 до 14 часов. В общем, очень неудобно для работающего народа. Но это еще не все, уже месяц на территории Советского района Нижнего Новгорода ни одно почтовое отделение не принимает для отправки заказную и ценную корреспонденцию. Все это происходит из-за отсутствия персонала. В почтовых отделениях работает всего по одному человеку в окошках, где принимается и выдается корреспонденция. Во многих отделениях кроме выдачи посылок без оплаты, могут продать выложенные на прилавках для продажи продукты, вот и весь ассортимент услуг. Ну а там, где еще и принимают какие-то платежи, там очереди по 30-40 человек. Самое интересное, что система организации и контроля очереди, выдача номера, нигде не работает. Замечу, что эта проблема практически всего Нижнего Новгорода. Всех тех, кто хочет что-то ценное отправить, отправляют на Главпочтамт. Да и там всего лишь три окна работают вместо двенадцати, как было ранее. Народ из данной организации уходит пачками.
В апреле 2023 года в Нижегородской области сменился директор УФПС Нижегородской области АО "Почта России", им стал Павел Сергеев. Новому руководителю была поставлена задача повысить доступность услуг почтовой связи в регионе, наладить логистику, развить клиентский сервис и реализовать новые проекты на территории Нижегородской области. Первое, что сделал новый директор в Нижегородской области – отключил все городские отделения от стационарной связи. Сегодня в Нижегородской области нельзя позвонить ни в одно отделение почты, все идет через горячую линию, т.е. через Москву. Это здорово, но ни один вопрос не решается. На горячей линии не знают ситуации на местах и никак не могут помочь. В чем я лично убедился. Второе новшество нового директора – упразднение разделительных стекол между работниками почты и посетителями. Это все происходило как раз после пандемии. Так Павел Сергеев, наверное, решил повысить доступность почтовых услуг. Правда через месяц разделительные стекла вернули на места. Не получилось. Вот так за один год господин Сергеев привел нижегородское отделение «Почты России» к совершенно обратному результату от того, какие задачи перед ним стояли.
УФПС Нижегородской области сегодня постепенно разваливается и просвета пока не видно. Работа почтовых отделений катится под откос.
Не знаю как в других регионах, возможно, это только Нижегородской области не повезло. А как Вы думаете?
Просьба поделиться о работе «Почты России» в своих регионах. Может быть у других все хорошо.
Если интересны рассказы о путешествиях, рассуждения и анализ развития сельского хозяйства, политики, общества, истории, подписывайтесь на мой канал «Впечатления путешественника».
Не забываем ставить лайки.
Читайте и смотрите Телеграмм канал «Впечатления путешественника»..