Одно из преимуществ — небольшая ежедневная нагрузка на ученика, а о других положительных моментах читайте в этом материале
Мой сын окончил 6-й класс по модульно-блочной системе обучения. Мы решили попробовать этот формат и в целом остались довольны. Почему выбрали такой вариант?
Увидев предложение в одной из онлайн-школ, я рассказала о нём сыну. До этого занималась с ним дома сама, и меня это устраивало. Но сын рос и когда стал превращаться в непослушного подростка, я подумала, что ему нужны ещё авторитетные взрослые.
Предложение его заинтересовало. Понравилась необычная форма обучения, раздельные классы для девочек и мальчиков. Кроме того, по двум предметам преподаватели-мужчины. Всё это привлекло меня в выбранной «Нешколе сестёр».
Также смотрите бесплатный видеокурс “5 шагов к альтернативному образованию”.
Рассмотрим подробнее модульно-блочное обучение, которое можно взять за основу, даже если обучаете детей дома сами.
Все основные школьные предметы группируются в модули. Первые шесть лет каждый из них представляет собой единую область для схожих предметов. А вот с 7-го класса детям приходится изучать больше сложных дисциплин из одной предметной области. Поэтому здесь другая стратегия: совмещать изучение блоков из разных модулей, переключая детей со сложного вида деятельности на лёгкий. К примеру, физику сочетать с историей.
Итак, у моего сына в 6-м классе год разделился на 4 модуля, в среднем длительность каждого — 2–3 месяца. В математическом модуле изучались: информатика 2 раза в неделю и математика 5 дней в неделю по 2 урока в день. В историческом — история и обществознание, в естественнонаучном — биология и география, в филологическом — литература 2 раза в неделю и 5 раз по 2 урока русского языка.
Как видите, одно из преимуществ такой системы — небольшая ежедневная нагрузка: 2–3 урока с двумя выходными. У ребёнка есть время для спорта или других дополнительных занятий на свой выбор, что не перегружает его день.
В чем ещё плюсы такой системы:
· Без скачков по предметам информация усваивается легче. Погружаясь ежедневно и последовательно в течение нескольких недель подряд в один предмет, ребёнок получает шанс лучше понять его. Материал прорабатывается эффективнее, и меньше времени тратится на промежуточные повторения.
· Сосредоточенность на одном или двух учителях. Не нужно подстраиваться под требования одновременно 5–6 преподавателей, как при стандартной системе обучения. Это создаёт комфортное психологическое состояние в процессе обучения.
· При изучении предметов блоками легче проходить аттестацию по каждому предмету. Пройдя модуль, сразу сдаём экзаменационные тесты, пока информация свежа в памяти.
А теперь ответ на вопрос, который мне задают все, когда узнают о модульно-блочной системе. Не забывает ли ученик к концу года тот модуль, который был в начале? Я думаю, что забывает частично, в зависимости от степени вовлечённости в изучение предмета. Но, согласитесь, ученики, занимающиеся по обычной системе, тоже забывают пройденное.
На самом деле «эксперимент» со старшим сыном по этой теме ещё не завершен. Посмотрим на его успехи в следующем году: ведь мы планируем продолжить занятия в этой школе по блочно-модульной системе.
А вас привлёк этот способ обучения?
Автор статьи: Анастасия Русских, мама сына на СО.
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Подписывайтесь на канал. Будьте в курсе семейного образования.
Читайте другие статьи автора: