Найти в Дзене

Scrum. База для системных аналитиков

Скрам - это база! В переводе с английского скрам - это схватка. Термин пришел из регби. Скрам придумали в 1996, авторы - Кен Швабер и Джефф Сазерленд. Скрам - это очередная методология планирования проекта, но уже гибкая. Планировать, кстати, можно не только работу в IT. Одна знакомая так воодушевилась этой темой, что организовала домашние дела в семье по скраму. Скрам - это минимально необходимый набор артефактов, ролей, мероприятий, на которых строится процесс разработки, позволяющий за фиксированные небольшие промежутки времени (спринты), предоставить пользователю работающий продукт с новыми возможностями, для которых определен наибольший приоритет. Принципы скрам 1. Контроль над эмпирическим процессом В скраме эмпирический процесс основан на наблюдении и доказательствах, а не на теории. Прозрачность, проверка и адаптация. 2. Самоорганизация - скрам зависит от многих людей, поэтому самоорганизация имеет важное значение. Каждый участник имеет право работать независимо, каждый учас
Оглавление

Скрам - это база!

В переводе с английского скрам - это схватка. Термин пришел из регби. Скрам придумали в 1996, авторы - Кен Швабер и Джефф Сазерленд.

Скрам - это очередная методология планирования проекта, но уже гибкая. Планировать, кстати, можно не только работу в IT. Одна знакомая так воодушевилась этой темой, что организовала домашние дела в семье по скраму.

Скрам - это минимально необходимый набор артефактов, ролей, мероприятий, на которых строится процесс разработки, позволяющий за фиксированные небольшие промежутки времени (спринты), предоставить пользователю работающий продукт с новыми возможностями, для которых определен наибольший приоритет.

Принципы скрам

1. Контроль над эмпирическим процессом

В скраме эмпирический процесс основан на наблюдении и доказательствах, а не на теории. Прозрачность, проверка и адаптация.

2. Самоорганизация - скрам зависит от многих людей, поэтому самоорганизация имеет важное значение. Каждый участник имеет право работать независимо, каждый участник заинтересован в результате.

3. Сотрудничество - совместный процесс, задействовано множество ролей.

4. Расстановка приоритетов - приоритет задач в зависимости от их ценности.

5. Тайм-боксинг - задачи выполняются спринтами. На каждую задачу установленное количество времени. Указывается конкретное время начала, окончания спринта. Проводятся ежедневные собрания.

6. Итеративная разработка - понимание, что проект возможно придется дорабатывать несколько раз в процессе реализации.

Ценности скрам

1. Приверженность (commitment) - команда работает вместе для достижения общей цели.

“People personally commit to achieving the goals of the Scrum team.”  — The Scrum Guide

2. Фокус - поскольку мы фокусируемся на ограниченном количестве вещей в единицу времени, мы хорошо сотрудничаем и делаем отличную работу. Мы поставляем ценные вещи быстрее.

“People personally commit to achieving the goals of the Scrum team.”  — The Scrum Guide

3. Открытость - команда Scrum соглашаются открыто рассказывать обо всей работе и проблемах, связанных с ее выполнением.

4. Уважение - все члены команды уважают друг друга.

5. Смелость - участники команды имеют смелость работать над сложными проблемами.

Плюсы и минусы скрама

Плюсы:

1. Первый плюс, который приходит в голову после методологии "Водопад" - это адаптивность, возможность быстро вносить изменения в проект, можно учитывать важные обстоятельства, изменения.

2. Есть возможность одновременно работать над разными задачами и быстрее завершать проект.

3. Открытость делает работу максимально прозрачной.

4. Команда самоорганизована, кроссфункциональна.

Минусы:

1. Мало времени для полной документации.

2. Требует зрелости команды для самоорганизации.

3. Постоянная вовлеченность заказчика.

Скрам команда

Скрам команда состоит из:

1. Владелец продукта (PO).

2. Команда разработки (аналитики, разработчики, тестировщики и т.д.), <9 человек, но более 2х

3. Скрам-мастер

Владелец Продукта несет ответственность за получение максимальной ценности продукта и работы, исполняемой Командой Разработки. Он управляет бэклогом продукта.

Скрам‐мастер несет ответственность за должное функционирование процесса Скрама, его понимание всеми членами команды и соблюдение ими теории, правил и практик фреймворка.

Ссылка на руководство.