Недавно ко мне обратилась соседка, которая задумала открыть свой бизнес. Она знает о моей компетенции в решении данных вопросов и о том, что мне не составит труда проконсультировать и дать дельные советы.
Когда речь идет об открытии бизнеса, я прежде всего смотрю всегда на человека. На его потенциал, опыт, мышление, образ жизни и т.д. Иногда я просто отказываю людям в консультации, а советую им найти работу в найме по душе и не рисковать.
Если же я вижу в человеке, кроме желания заработать, еще и способности к развитию своей личности – я с удовольствием подключаюсь к этому вопросу.
На примере своей соседки, я вам попробую передать информацию, которая возможно станет полезной для начинающих бизнесменов.
Итак, начнем с ниши.
Моя знакомая выбрала очень популярное сейчас направление: продажа товаров на маркетплейсах. Ее заинтересовала продажа посуды и различных аксессуаров для дома.
Не буду комментировать эту нишу, я считаю, что в каждом направлении можно занять свое место и стать лидером продаж.
Моя соседка мало того, что выбрала себе это направление, но и уже заказала небольшую партию товара, который на днях должен прийти. Кроме этой информации больше ни каких сведений о ее стартапе у меня не было. Далее, я стала задавать ей вопросы, ответы на которые мне нужны для того, чтобы разработать маркетинговый план и прикинуть стратегию ведения бизнеса:
- Прошла ли она обучение по работе с маркетплейсами?
В наше время настоящего бума Озона, Вайлберис и других площадок – легко можно найти БЕСПЛАТНОЕ обучение по введению бизнеса на этих площадках. Некоторые маркетплейсы обучают этому самостоятельно. Их специалисты рассказывают как правильно заполнять карточки, оплачивать рекламу, поднимать товар на верхние позиции, какое кол-во товара должно быть на остатке и т.д.
2. Сделан ли мониторинг конкурентов? Есть ли данные по цене, условиям и качеству товара у других продавцов?
3. Какой бюджет заложен на рекламу, сотрудников (хотя бы одного курьера) и на обязательные платежи? (налоги, заработная плата, оплата поставщикам и т.д.)
4. На каких именно площадках планируется продажа товара? Какие соц сети рассматривает и рассматривает ли их вообще?
5. Какие преимущества своего товара она может назвать по сравнению с конкурентами?
Это далеко не весь перечень вопросов, которые я задала, но именно вышеперечисленная информация очень важна на начальном этапе.
Могу сразу сказать, что моя соседка затруднилась ответить мне по каждому пункту. Все, что она мне сообщила, так это то, что у нее есть производитель/поставщик посуды, что товар уже выкуплен и в скором времени будет доставлен и о том, что все это она хочет размещать на Озоне. По поводу бюджета и других моих вопросов – ответа не последовало.
Я думаю, многие уже поняли, что располагая только этой информацией, имея в запасе только поставщика продукции и договоренности с маркетплейсом – ОЧЕНЬ мало для того, что начать на этом зарабатывать. Но я не удивлюсь тому, что многие кто хочет начать свой бизнес на том же Озоне например, поступают так же.
Ниже я приведу вам пример самых распространённых ошибок при открытии любого бизнеса:
1. Не сформирован бюджет.
Многие люди не умеют считать и планировать свои расходы. Для ведения любого бизнеса необходимо четкий финансовый план на ближайшие несколько месяцев или пол года.
Чем бы вы не занимались, вам в любом случае понадобятся средства на: закупку товара, аренду помещения, заработную плату сотрудникам, оплату налогов и т.д.
Поэтому Любой бизнес начинается не только с идеи, но и сформирования бюджета.
2. Не знание выбранной ниши.
Я всегда привожу пример с кофейнями (в моем блоге об этом есть статья), многие люди считают, что для того чтобы открыть свою маленькую кофейню, достаточно арендовать небольшое помещение, приобрести оборудование, нанять сотрудников, закупить продукцию и на этом все))))ваш кофе готов. Это абсолютно не так! В каждом бизнесе есть очень много нюансов, на которые надо обращать внимание , так как именно эти мелочи в скором времени способны либо потопить ваш бизнес либо способствовать его росту.
Если вы определились уже с нишей, в обязательном порядке идите работать в этой сфере или проходите БЕСПЛАТНОЕ обучение (НЕ ПОКУПАЙТЕ КУРСЫ!)
3. Не проведен мониторинг конкурентов. Не сделан Анализ рынка.
Это очень важно. Даже на этапе формирования вашего прайс листа, первым делом, вы должны выбрать топ- 3 конкурента в этом сегменте и сделать четкий анализ рынка. Прежде всего, по ценовой политике, КТО за сколько продает, какие скидки, акции и прочее.
4. Не разработан маркетинговый план.
На начальном этапе можно сделать небольшую стратегию, которая будет состоять из: КОМУ, КАК и ГДЕ ПРОДАВАТЬ?
На мой вопрос, который я задала соседк,е где и как она будет продавать кроме Озона, она ответила мне, что продажи будут в запрещенной сети Инстаграмм. На этом все.
Конечно же, это не стратегия. Если рассчитывать только на одну соц сеть, да еще и запрещенную в России, где невозможно оплачивать рекламу – такой бизнес близок к провалу. Необходим более расширенный список рекламных площадок, где возможно проводить рекламные кампании.
5. Нет четких знаний и характеристик своего товара или услуг.
Часто начинающие предприниматели, особенно те, который видят свой бизнес как торговля на маркетплейсах, заморачиваются только двумя вопросами: Где купить и Как продать? И желательно побыстрее и с высокой маржинальностью.
Но этого не достаточно.
Если вы хотите вести бизнес «вдолгую» вам необходимо знать о своих товарах и услугах абсолютно все! Кто производитель? Из чего сделан товар? Как его упаковывают и доставляют? Есть ли сертификаты или декларации качества? Сколько лет на рынке производитель товаров? Да, хотя бы почитать отзывы об этом товаре или производителе.
То есть, необходимо составить некий перечень характеристик, где надо указать все плюсы и минусы данного товара.
Есть такая поговорка: не умеешь не берись. Я всегда говорю так: если взялся уже, то делай качественно, а всему можно научиться.
Важный пункт в любом бизнесе - это ведение бухгалтерии и налоговой отчетности. Прежде чем, что-то открыть и чем-то заняться, начните с консультации и привлечения опытного бухгалтера.
Надеюсь мои рекомендации буду вам полезны. Ваши комментарии приветствуются)