Сегодня поделимся полезной информацией для действующих экспертов - логопедов. Речь пойдет о сложности в постановке звуков и нарушении тонуса артикуляционного аппарата. С вами на связи Федеративная Академия Дополнительного Образования и логопед-дефектолог, эксперт АНО ДПО «ФАДО» - Людмила Коновалова.
Дорогие читатели, напомним, что в нашей Академии можно дистанционно пройти курсы профессиональной переподготовки по направлениям “Логопедия и дефектология”, а также “Начальное и дошкольное образование”. Профессию можно получить как с нуля, так и повысить свою экспертность.
Во время обучения наши студенты получают нормативно-правовую базу необходимую для профессиональной деятельности, фундаментальные знания по направлению, современные техники и методики, а также непосредственное общение с практиками и поддержку после обучения в нашем клубе для логопедов, педагогов и родителей.
Продолжаем разбирать основные практические проблемы логопеда и накапливать опыт общей практики. Итак, логопед каждый день работает с дизартрией или дизартрическим компонентом. Как определить состояние мышечного тонуса - очень быстро перестает быть проблемой. А вот то, на что тонус влияет, и как мы с вами видим данную проблему на практике.
Какие проявления мы увидим с вами в жизни?
Нарушение потока воздушной струи! Щечные мышцы регулируют поток выдыхаемого воздуха. Вспомним с вами слабенький звук «С» при межзубном сигматизме (как вариант). Что-то отдаленно напоминающее звук «Ш», хлюпающим воздухом через обвисшие щеки. Попросите ребенка надуть и удержать надутые щеки. Надуть щеки и сделать плавный, долгий выдох. Посвистеть, подуть в дудку. Ребенку будет сложно выполнить данные упражнения. Вы увидите большое количество слюны, вылетающей вместе с воздушной струей.
Так же, мы с вами сможем наблюдать «странную улыбку». Уголки губ не поднимаются или незначительно поднимаются, и улыбка больше напоминает гримасу, чем проявление радостной эмоции. Сделаем здесь небольшую ремарку. Рассматривать отдельно только мышцы щек не совсем корректно. Оцените все мышцы лица.
Что делать логопеду, если щеки ребенка дряблые, повисшие?
Как и все мышцы-укреплять. Если ребенок не может самостоятельно надуть щеки, мы используем маленькую спринцовку. С ее помощью логопед нагнетает воздух в ротовую полость. Надуваем щеки, учимся резко «лопать шарик» и плавно выдыхать воздух, контролируя щечки пальцами. Хорошо себя зарекомендовали упражнения на сопротивление: надуваем щеки и надавливаем-отпускаем пальцами (упругий мячик). Делаем логопедический массаж.
Резюмируем, мы кратко ознакомились с основным аспектами вопроса. Получить развернутую информацию вы всегда можете на наших семинарах и в Клубе для логопедов, педагогов и родителей. Наш клуб абсолютно бесплатный и открыт для всех, кто хочет стать профессионалом и получить ответы от действующих практиков. Зайти в клуб и узнать подробнее о программах обучения можно здесь.