"Зеркало души" Аллы Пугачевой
— явление в мире эстрадного искусства, и признание его обеспечено "золотым запасом" настоящего артистического и человеческого таланта певицы. (Из пресы, 1979 г.)
Алла Пугачева. Зеркало души
Май 1978 г. - выпуск двойного альбома "Зеркало души" (2LP, "Мелодия") – тираж 10000 экземпляров (Московский опытный завод "Грамзапись") -
Сторона 1
1. «Бубен шамана» (из кинофильма «Центровой из поднебесья») Леонид Дербенёв - Александр Зацепин
2. «Верю в тебя» (из телефильма «Баскетболисты») Онегин Гаджикасимов - Александр Зацепин
3. «Сонет» Уильям Шекспир- Самуил Маршак (перевод) - Борис Горбонос
Сторона 2
4. «Приезжай» Борис Горбонос - Борис Горбонос
5. «Не отрекаются любя» Вероника Тушнова - Марк Минков
6. «Песенка про меня» Леонид Дербенёв - Александр Зацепин
7. «Женщина, которая поёт» Кайсын Кулиев, - Наум Гребнев (перевод) Борис Горбонос, Леонид Гарин
Сторона 3
8. «Всё могут короли» Леонид Дербенёв - Борис Рычков
9. «Куда уходит детство» (из телефильма «Фантазии Веснухина») Леонид Дербенёв - Александр Зацепин
10. «Волшебник-недоучка» (из телефильма «Отважный Ширак») Леонид Дербенёв - Александр Зацепин
11. «Полно вокруг мудрецов» (из телефильма «Отважный Ширак») Леонид Дербенёв - Александр Зацепин
Сторона 4
12. «Мы не любим друг друга» (из кинофильма «Повар и певица») Леонид Дербенёв - Александр Зацепин
13. «Если долго мучиться» (из кинофильма «Повар и певица») Леонид Дербенёв - Александр Зацепин
14. «До свиданья, лето» (из кинофильма «Центровой из поднебесья») Леонид Дербенёв - Александр Зацепин
15. «Любовь одна виновата» (из кинофильма «Центровой из поднебесья») Леонид Дербенёв - Александр Зацепин
16. «Найди себе друга» (из телефильма «Фантазии Веснухина») Леонид Дербенёв - Александр Зацепин
Участники записи
Музыканты
Основной вокал: Алла Пугачёва 1—16
Бэк-вокал: Вокально-инструментальный ансамбль «Весёлые ребята», руководитель Павел Слободкин 1, 14, 15
Вокально-инструментальный ансамбль «Ритм», руководитель Александр Авилов 3, 6—8, 12, 13, 16
Аккомпанемент: Инструментальный ансамбль под управлением Виталия Клейнота 1, 2, 6, 9—16
Вокально-инструментальный ансамбль «Ритм», руководитель Александр Авилов 3, 4, 7, 8
Государственный симфонический оркестр кинематографии СССР, дирижёр Владимир Терлецкий 5
Аранжировка: Виталий Клейнот 1, 2, 6, 9—16
Александр Авилов 3, 4, 7, 8
Владимир Терлецкий 5
Технический персонал
Редактор — Анна Качалина
Фотограф — Вячеслав Манешин
"Зеркало души - 2 LP" "Зеркало души - I", "Зеркало души - II" - 1-й студийный альбом, 1977, 1978 СССР Лейбл: Мелодия
Общий тираж альбома с учетом всех переизданий составил 10 миллионов экземпляров. Было выпущено несколько экспортных вариантов диска со списком песен на английском, французском, испанском языках. Кроме того, альбом был издан за границей в Болгарии и Чехословакии.
1 января 1978 года состоялась своеобразная закрытая премьера альбома "Зеркало души": выступление Аллы Пугачевой транслировалось на борт орбитальной космической станции «Салют-6», в полете космонавты неоднократно обращались к записи выступления.
Георгий Гречко: "Песни Аллы Пугачевой стали такой же опорой в полете, как хлеб, как вода. Когда становилось тяжело, мы заводили ее песни, особенно эту часто, где пелось - если долго мучиться, что-нибудь получится".
БОРИС ГОРБОНОС
Алла Пугачева:
"Еще до съемок (фильма Женщина, которая поет) я написала несколько песен. Чтобы музыкальная редакция "Мосфильма" отнеслась к ним беспристрастнее, сказала, будто их сочинил молодой, неизвестный композитор Борис Горбонос. "Что он, сам прийти не может?" — спрашивают. У меня целая легенда наготове: "Вот именно. Горбонос — больной человек. Живет в Люберцах. Страшный нелюдим". Чувствую — почти верят… Мчусь домой. Гримируюсь — усы, бакенбарды, очки и, естественно, мужской парик. Сажусь к роялю. Фотограф — мой знакомый — щелкает затвором. Утром приношу на "Мосфильм" снимок: композитор Борис Горбонос за работой.
Песни понравились. В Горбоноса поверили... Затеяв мистификацию, я думала, что Горбонос—одна из моих сценических масок. Но песни понравились, стали приходить письма с просьбами продолжать работу над музыкой. А она уже стала для меня естественной, внутренне необходимой. Так же, как и работа над текстами песен, первый из которых — "Приезжай" — я сочинила на музыку "Бориса Горбоноса"...
— Однажды на вопрос: "Считаете ли вы себя композитором?" — вы ответили, что по-прежнему чувствуете себя прежде всего певицей, которую репертуарный голод заставляет решаться на отчаянные шаги, и даже жалеете, что псевдоним раскрылся так быстро. Но при всем том рады, что наконец нашли композитора, с которым существует полное взаимопонимание. Остаются ли эти слова в силе? Ваши тексты к песням—тоже следствие репертуарного голода?
— Про свою музыку или тексты я обычно вспоминаю тогда, когда об этом спрашивают. Главное—чтобы песня получилась моя, а кто сочинил или сочиняет мелодию, слова—неважно. Совершенно не ставлю перед собой задачи стать композитором или поэтом. Но, как певица, хватаюсь за каждую рифмованную строку, музыкальную фразу, если они кажутся созвучными моему сценическому образу, тем чувствам, которые стремлюсь довести до зрителя.
В июле 1978 года в Таллине, где проходили концерты и съемки музыкального фильма "Театр Аллы Пугачевой", певица развеяла миф о композиторе Борисе Горбоносе. В интервью газете "Советская Эстония" она впервые назвала вещи своими именами: призналась, что под этим псевдонимом скрывается не кто иная, как она сама. И на вполне резонный вопрос, почему же она так долго скрывала свое авторство, Пугачева ответила следующим образом: "Считала, что мои песни должны пройти бескомпромиссный путь начинающего композитора. Поверьте на слово: начала писать музыку не славы ради, а от отчаяния. Не рождалась песня и не рождалась. Такая, какая была нужна мне. Ну, вот я и бросилась в композиторство, как в прорубь, – будь что будет…"
Альбом "Зеркало души" - в каталоге фирмы "Мелодия"