Мотивируйте детей к учёбе и развитию через позитив, осознанность и цель

Родители нужны, чтобы повысить вероятность выживания потомства, и хотят своему ребёнку дать старт в прекрасную жизнь

Также смотрите бесплатный видеокурс “5 шагов к альтернативному образованию”.

Самая правильная — внутренняя мотивация: «Мне это нужно; я этого хочу; мне это нравится». То есть когда ребёнок знает, что он учится, занимается, развивается для себя, а не для кого-то из родственников. Или не чтобы стать лучше соседа. В этом случае исключаются жертвенность, чувство вины, подавление воли и другие неприятные штуки. Именно их взрослые люди долго и муторно развенчивают вместе с психотерапевтами за приличные деньги.

Как работает этот мир, надо объяснять с раннего детства, без приукрашиваний и искажений. Например, почему ребёнку нужно уметь правильно общаться, осваивать этикет, без стеснения рассказывать о себе и внимательно слушать собеседника? Потому что связи в какой-то мере делают человека, а качественное общение — выгодно. Вот та самая мотивация к развитию: накапливать ЗУНы для себя любимого.

Родители нужны, чтобы повысить вероятность выживания потомства, и хотят своему ребёнку дать старт в прекрасную жизнь Также смотрите бесплатный видеокурс “5 шагов к альтернативному образованию”.

Формат выгоды хорошо работает, показывайте ребёнку, что он приобретёт, научите смотреть на перспективу. Подчёркивайте достигнутое и настаивайте на том, что результатов без труда не было бы.

Скажем, посещение спортивных кружков даёт сильное тело и укрепляет здоровье. Обращайте внимание детей на прохожих. Показывайте, как выглядит тело без занятий, рассказывайте, как тяжело жить с травмами, плохой осанкой, плоскостопием, на что всё это влияет в будущем. Если недостаточно внушений от близких, можно записаться на консультацию с ортопедом, травматологом, мануальным терапевтом. Или показать видео на тему мышечной слабости, гиподинамии, вместе посмотреть фото со сколиозом. Здоровый человек не оставляет зарплату в аптеке, не раздаёт её врачам. Здоровым быть максимально выгодно, но этого можно достичь только ежедневной заботой о себе, правильным питанием и дополнительными занятиями физической нагрузкой. Понимание обеспечивает мотивацию.

Ребёнок не может взять в толк, зачем учить математику? Покажите необходимость на практике. Сходите на рынок, где нужно уметь посчитать, решить задачу и знать меры веса. Сшейте вместе какую-то поделку, где требуется снять мерки. Рассчитайте краску или обои на детскую комнату. Если речь о более сложных темах, то можно честно сказать, что с какого-то класса математика гуманитарию нужна только для сдачи выпускных экзаменов. Такая уж система. А выбирают профессию и занимаются тем, что понятно и нравится — после получения аттестата.

Можно по-разному этот момент поворачивать. Объясните, что сдача ОГЭ, ЕГЭ и получение аттестата — это ступень, которую не перепрыгнуть. И что общество так устроено: без аттестата дорога в профессию будет закрыта. Честно стимулировать детей на деятельность легче, чем придумывать поводы в виде дорогих подарков или страшных кар.

Мотивацию снижают: плохое самочувствие, соцсети, игры в смартфоне и на компьютере, придирки, замечания, сравнения, равнодушие, отсутствие ожидаемого результата, сомнения в своих силах.

Родители нужны, чтобы повысить вероятность выживания потомства. Каждый хочет своему ребёнку дать старт в прекрасную жизнь:

v здоровые тело и психику;

v хорошее образование;

v навыки самообслуживания;

v навыки качественной коммуникации;

v умение учиться.

Но все ли методы хороши? Родители мотивируют своих детей как могут, но иногда допускают мотивацию извне:

· будь первым, лучше всех;

· я куплю тебе что-то-большое-дорогое-крутое, если закончишь год на пятерки;

· отниму/лишу/запрещу тебе любимое занятие, если ты не сделаешь то, чего я от тебя хочу.

Внешняя мотивация работает, но кратковременно. Она вызывает стресс, негативные эмоции и неверную цепочку связей, когда чадо действует, чтобы от него отстали или ради получения любви родителей.

Если не купить ребёнку компьютер за тройки (хотя у него старый неработающий бабушкин ноутбук), будет ли он учиться лучше? Или: не получил он четверку-пятёрку, значит, не заработал, не заслужил внимания? Но ведь мы все понимаем, что система оценивания в школе не всегда объективна. Ребёнок может сделать двадцать ошибок в диктанте, и у него будет двойка, но может позаниматься и допустить пять ошибок — у него тоже будет двойка. Да, иногда человек не понимает предмет, тогда ему нужна помощь в виде репетитора, дополнительных курсов и т. д., но никак не морковка перед носом. На семейном обучении родители видят весь процесс усвоения ЗУНов, поэтому более реально могут оценить старания и таланты своего чада.

Заглянем в «Википедию»: «Мотивация — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности». Проще говоря, взрослый должен создать ситуацию, когда у ребёнка появится потребность в деятельности. Честно, открыто и без надрыва.

Предположим, при плоскостопии нужно ежедневно делать специальные упражнения. Алгоритм простой: разучиваем вместе лечебную зарядку, привыкаем выполнять в игровой форме, отводим специальное время (перед завтраком или учёбой). Далее ребёнок действует самостоятельно, а взрослый отслеживает процесс. Результаты снимаются каждые полгода, и упражняющийся наглядно видит плоды своей деятельности. Только взрослый может создать подобную систему, дать алгоритм, помочь дойти до результата.

Ещё один способ качественной мотивации — когда труд приносит плоды. Если подключить и похвалу близких, эффект многократно умножается. Занимался рисованием — сравнил работы — увидел эффект от занятий. Занимался музыкой — продал мелодию на стоке — получил денежное вознаграждение (не от родителей!). Учил русский — занял призовое место на олимпиаде — результат усилий оценён.

Мотивируйте детей к учёбе и развитию через позитив, осознанность и цель. Когда ясно, зачем и куда идём, гораздо проще находить в себе силы на действие. Будьте терпеливы — Москва не сразу строилась: повторяйте, рассказывайте и не сворачивайте с пути. Всё, что вы вложите в ребёнка, обязательно даст плоды.

Автор статьи: Alicia Ruva, мама ребёнка на СО, детская писательница, гострайтер — https://www.litres.ru/author/alicia-ruva/, подписывайтесь на телеграм-канал о хороших детских книгах — https://t.me/alicia_ruva

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Центр «Хочу Учиться» помогает семьям, которые выбрали семейную форму обучения для своих детей тогда, когда им нужно (по закону) прикрепить их к школе для прохождения промежуточной школьной аттестации.
Центр «Хочу Учиться» помогает семьям, которые выбрали семейную форму обучения для своих детей тогда, когда им нужно (по закону) прикрепить их к школе для прохождения промежуточной школьной аттестации.

Подписывайтесь на канал. Будьте в курсе семейного образования.

Читайте другие статьи автора: