На Сумском мосту сегодня наводят красоту. Двое рабочих и бригадир с утра устанавливают национальные флаги. Естественно, в честь Дня России, грядущего 12 июня. Однако за этой прекрасной работой никуда не спрячешь проблемы сооружения. Путепровод требует капительного ремонта. Но вот в чем незадача: муниципалитет ранее не мог вкладывать в этот процесс бюджетные средства. Объект попросту не принадлежал городу. Необходимая процедура приемки в собственность завершилась в августе 2021 года. И на мосту появились дорожники. В течение часа они заасфальтировали подходы к четырем лестницам. В сентябре того же года на проект капитального ремонта путепровода на улице Сумская из городского бюджета выделили почти 14 миллионов рублей (13 миллионов 906 тысяч 869 рублей). Было заявлено, что работы будут выполняться в два этапа, последний из которых включает в себя получение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию и должен быть завершен к маю 2022 года.
А в июле 2023 года появилась мысль вообще избавиться от Сумского моста, состояние которого назвали "предаварийным". Такую идею обсуждали во время осмотра губернатором хода работ по ремонту трамвайных путей в рамках концессионного соглашения. С результатами экспертизы путепровода Минтранс региона планировал обращаться в «Росавтодор» за финансовой поддержкой. Был вариант, что износ конструкций окажется настолько высок, что будет принято решение о сносе старого моста и строительстве нового.
Пока нет четкого решения, объект продолжает ветшать, покрывается дырами, провалами и чешуей потрескавшейся побелки.
- Ступеньки - можно споткнуться, - делится впечатлениями прохожая. – Нужно аккуратнее идти. А так здесь пока удовлетворительно.
- Могло бы быть и лучше, - улыбается девушка при оценке состояния моста.
- Средне пока, - говорит женщина в шляпе. – Вот в том году сделали ступеньки, но все поразвалилось. Ходить невозможно.
- Отрицательно. Посмотрите, как потрескалось всё полотно, - обращает внимание молодой человек. – А если брать зимнее время, плитка, которой покрыта лестница, скользит. Люди падали. Я думаю, сам вид моста говорит о многом.
В августе прошлого года власти сообщили, что мост все-таки надо ремонтировать. Потому как прокладывать новые рельсы в рамках модернизации курского трамвая по обветшавшему путепроводу как-то негоже. Говорилось и о том, что контракт на проектирование заключен. И он находится на государственной экспертизе. Вот только сроки никто не называл. Зато сразу было ясно, что сумма, в которую обойдется реконструкция Сумского моста, окажется крупной.
Сегодня трамвайные пути здесь пока никто не разбирал. Но очень скоро подрядчик, делающий свою работу по концессии в хорошем темпе, доберется и сюда. С путепроводом придется что-то делать. Получается, вся надежда на федеральный Минтранс. Благо теперь у Курской области в нем есть свой, родной, человек.
В Курске ветшающий Сумской мост ждет реконструкции с 2021 года
2 минуты
200 прочтений
10 июня