21 мая 1990 года со взлетной полосы ЛИИ им. Громова совершает взлет самолет Су-27 под управлением летчика-испытателя Магомеда Толбоева*. Задача стоит следующая - выполнить разгон до предельной скорости на высоте всего 200 метров. И задача вполне успешно выполнялась вплоть до достижения скорости 1270 км/ч, пока не произошел страшной силы удар. Что это? Взрыв двигателя? Однако, никаких аварийных сигналов на приборной панели не появилось. Летчик, можно сказать, инстинктивно потянул рычаг управления "на себя" и ввел самолет в набор высоты, чтобы погасить скорость. За счет того, что в момент начала этого маневра истребитель летел очень быстро - порядка 350 метров в секунду, набор высоты остановился на отметке около 6000 метров. Самолет сохранил управляемость, слушался органов управления, все еще не было никаких предупреждающих сигналов, поэтому было принято решение выполнять посадку. После успешного приземления стало ясно, что это был за удар. У самолета разрушилось вертикальное оперение!