Не все компании при знакомстве честно и открыто сообщают информацию о себе. Поэтому часто на рынке возникают ситуации, когда бизнес заключает договор с новым контрагентом, а он по итогу не может с ним расплатиться.
В этом посте расскажем, как распознать в компании потенциального банкрота и какие действия (или их отсутствие) могут говорить о том, что с ней лучше не связываться.
Каждый раз при заключении контрактов с новым контрагентом, необходимо произвести должную осмотрительность. Это комплекс мер для базовой проверки контрагента позволяет убедиться, что компания реальная и у нее нет явных признаков банкротства.
Мы приводим целый перечень ресурсов, на которые стоит заглянуть, прежде чем заключить договор с новой для вас компанией:
1. Федресурс.
Или ЕФРСФДЮЛ – Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Если на этом ресурсе есть какие-либо сведения о текущем процессе банкротства, то очевидно, что компания уже банкрот, и с ней точно не стоит работать. Если есть сведения о намерении подать заявление о ее банкротстве, то это также может говорить о проблемах в компании.
2. Сайт системы Арбитражных судов.
Здесь в текущем режиме публикуется информация обо всех административных, гражданских, банкротных делах, предусмотренных АПК РФ, с участием организаций.
Если в банкротном деле компания участвует в качестве должника, то в отношении нее либо уже ведется банкротство, либо кто-то его инициирует.
Административные или гражданские споры тоже могут быть сигналом. Если к компании предъявлены иски или штрафы на большую сумму, то потенциально она может стать банкротом.
3. Сайт Федеральной службы судебных приставов.
Наличие информации о незавершенных исполнительных производствах также может говорить о неплатежеспособности компании.
Если они не завершаются на протяжении долгого времени, то это может означать, что приставы не могут забрать из компании никакие деньги. Соответственно, с такой компанией лучше не связываться.
4. Росстат и сайт Федеральной налоговой службы.
На них можно посмотреть открытые данные о компании: бухгалтерия, отчетность, экономические показатели и другие.
Если у бизнеса низкие доходы и выручка, или их вообще нет, отсутствуют основные средства, есть высокая дебиторская задолженность, то это критерии могут говорить о низкой платежеспособности организации. Не всегда, но все же этот риск сохраняется.
5. Агрегаторы.
Причем самые разные: от ресурсов для работников (Антиджоб, Суперджоб и др.) до специализированных сайтов со сведениями о компаниях.
Как правило, когда у бизнеса есть проблемы с деньгами, в первую очередь это чувствуют работники: начинаются задержки зарплаты, сокращения. И на сайтах для работников резко и в большом количестве появляются негативные отзывы.
Специализированные ресурсы для проверки могу указать на косвенные признаки. Например, смена руководства. Часто перед процедурой банкротства компания меняет руководителя. Так она может пытаться скрыть, кто находится во главе компании.
Также можно проследить, какими еще компаниями управляли нынешние руководители, не было ли среди них компаний-банкротов. Обратить внимание следует и на смену юридического названия, на адрес регистрации компании: не является ли он массовым? И обязательно стоит проверить актуальность лицензии.
6. ЕГРЮЛ.
Единый государственный реестр юридических лиц. Здесь содержатся основные сведения о компании, поэтому если она признана банкротом или имеет другие проблемы, об этом появляется соответствующая информация.
Совет: точно не стоит работать с компанией, которая предлагает оплату наличными, поскольку юридические лица не имеют право их принимать.
Если вы собираетесь заключить договор с новым контрагентом, обратитесь к юристу. Он проведет проверку, оценить риски и выгоды работы с компанией и поможет принять решение.
Обращайтесь к нам – проконсультируем вас и поможем найти подходящего специалиста.
Запишитесь на бесплатную консультацию по ссылке