Я трусиха та еще.
Боюсь высоты, глубины, насекомых, пауков, змей, мышей, боюсь остаться без работы, без орешков со сгущенкой и отдать мошенникам все свои деньги. Короче, много чего боюсь. Но это все мелочи и ерунда по сравнению с тем, как я боюсь коров.
Сейчас еще ладно, в Москве коров нет — я, бывает, нервничаю только рядом с кафе «Му-му» на Арбате (там какой-то талантливый дизайнер поставил прямо на улице огромную пятнистую корову!), а вот в детстве было страшно.
У нас в семье не было коровы (думаю, в этом и проблема, была бы — я бы не боялась), но мы жили как раз рядом с улицей, по которой летом проходило стадо. Лет 15-20 назад в нашем маленьком городе еще можно было собрать целое стадо коров, которых утром выгоняли на поле, а вечером загоняли обратно к хозяевам.
Я обычно возвращалась вечером по этой дороге с репетиции и сначала видела только клубы пыли на горизонте. Потом появлялись качающиеся вверх-вниз головы, потом сами коровы, одна за другой, они заполняли всю дорогу и быстро неуклонно приближались, стуча копытами по асфальту. Думаю, на самом деле их было не так много, как мне сейчас кажется, но в памяти осталось что-то вроде сцены из мультика «Король Лев», когда на маленького Симбу со склона бегут буйволы.
Каждый раз это была игра на выживание. Примерно посередине между мной и коровами был поворот на мою улицу. Я должна была добежать до поворота раньше, чем стадо к нему подойдет, иначе… Было даже страшно подумать, что будет, если я не успею. Я была уверена, что коровы меня затопчут, забодают, пожуют и выплюнут в канаву.
Друзья, у которых корова была, говорили:
— Че ты боишься, они ж не дурные, сами не полезут. О, кстати, недавно наш брат сидел рядом с домом, никого не трогал, а корова подошла и боднула его. Просто так, подошла и боднула, прикинь? Но это так, случайность, обычно они спокойные, че ты боишься!
А подружка Маша весело рассказывала, как они с братьями однажды убегали от разъяренного быка. Я принимала за чистую монету все, что она мне говорила, хотя иногда она специально рассказывала мне какие-то небылицы. В этой истории тоже были некоторые подозрительные детали, например, все, кто убегал от быка, были почему-то в красных трусах, но меня это не смущало. Суть-то была одна: где коровы — там опасность. И в этом я не сомневалась ни на секунду.
Обычно я успевала добежать до поворота раньше коров. Но однажды мы шли по этой дороге вместе с маленьким братиком. Одной рукой я держала велосипед, другой — Костика за руку. Мы о чем-то разговаривали, когда я вдруг заметила пыль на горизонте.
— О нет… — прошептала я, понимая, что с братом и велосипедом я не успею добежать до поворота.
Я очень испугалась. И за себя, и за того парня, который шел рядом со мной, рассказывал что-то про свои «шимины» (машины) и знать не знал о надвигающейся опасности.
— Так, Костик, садись на велосипед, нам нужно ускориться.
Я взялась за руль и побежала что было сил. Мы, конечно же, упали. Костик разодрал коленку и наелся песка, я испачкала юбку и поцарапала об велосипед ногу, но отвлекаться на эти мелочи было некогда, стадо приближалось к повороту, нужно было бежать!
Я сгребла в охапку орущего Костю, посадила его обратно на велосипед и побежала дальше, не отрывая сосредоточенного взгляда от поворота. Нам надо было спастись во что бы то ни стало.
Мы успели! Я завернула в последний момент, в метре от первой коровы. Меня дома поругали за побитого Костика, но я-то знала, что другого выхода у меня не было и на самом деле я всех спасла.
Прошло несколько лет, мне было уже 13, я взрослела, но страх никуда не уходил. Ночью мне снились кошмары с коровами в главных ролях, и я каждый раз, когда приходила со школы домой, боялась, что открою калитку во двор, а там корова, которую родители решили купить просто, так сказать, по приколу. У меня из-за этого появилась привычка сначала чуть-чуть открывать калитку, осматривать двор и только потом заходить. Старшая сестра готовила к изданию специальный выпуск семейной хроники под названием «Ксюша и коровы», все шутили, а я боялась.
Однажды мне нужно было пойти понянчиться с маленьким крестником, пока его мама уйдет по делам. Я торопилась, меня ждали, опаздывать было нельзя. И тут — корова. Она шла по обочине дороги, лениво жевала траву и следила одним глазом за мной.
Я остановилась. Что мне делать! Что! Мне! Делать! Пройти по другой стороне я не могла — корова обязательно бросилась бы на меня в ярости, забодала до смерти и растоптала бы в лепешку. Можно было пойти другим путем, но это заняло бы лишних полчаса, а я и так уже чуть-чуть опаздывала. Мой дом — моя крепость, поэтому я развернулась и пошла обратно, обреченно роняя слезы на пыльную дорогу. Прихожу, говорю:
— Пап, я не могу дойти.
— Ты чего здесь? Тебя же ждут уже!
— Да, но я не могу.
— Почему?
— Там корова.
— Где?
— Ну, на дороге.
— Ну и что? Больно ты ей нужна!
— Пап! Ну я не могу! Понимаешь??
Папа ничего не понял. Он посадил меня к себе на велик (на маленькое сиденье на раме перед собой) и повез. Мы доехали до коровы, и он решил показать мне, что она совсем не страшная:
— Видишь, чего ее бояться! Смотри. Мууууууу! — И он стал рулить ПРЯМО НА НЕЕ! А я сидела на передней раме и была как раз на уровне ее морды с рогами! То есть папа поехал на корову вперед мной!
Я плохо помню, что я тогда орала, и кто больше испугался, я или корова, но после этого бояться их я (странно, но) не перестала.
Много, много раз коровы появлялись у меня на пути из школы домой. Тогда, даже если до калитки оставалось каких-нибудь 200 метров, я, ни минуты не сомневаясь, разворачивалась на 180 градусов и обходила весь квартал, чтобы зайти во двор с другой стороны. Схема прилагается:
Однажды я шла домой, увидела корову, пошла по запасному пути (все как обычно, план отработанный), обошла квартал, завернула на свою улицу и — о ужас!! — снова столкнулась с этой коровой! Она, собака такая, вместо того чтобы стоять на месте и ждать, пока я с другой стороны к себе во двор зайду, дошла до другого конца улицы.
Вы просто не можете представить, какая это была подстава. Меня окружила корова! Я не могла попасть домой, потому что она, эта корова, была везде, куда бы я ни свернула!
Несмотря на то, что у меня от страха ноги подкашивались и в голове стоял звон, я решила не отступать. В конце концов, кто здесь хозяин, кто здесь венец творения, кто здесь Ксения!
И я пошла!
Я пошла по обочине за канавой, продираясь сквозь заросли колючих кустов (кажется, до меня там никто не ходил), и старалась сильно не шуметь, чтоб корова меня не заметила.
Она, конечно, заметила. А еще заметил ее хозяин, который, оказывается, шел рядом с прутиком и подгонял свою скотину домой. Они остановились и внимательно смотрели, как я, цепляясь за ветки, отчаянно продираюсь вперед. Через пару метров я вылезла из канавы, гордо отряхнула школьную форму от колючек и как ни в чем не бывало пошла домой.
Страхи страхами, а лицо свое терять перед всякими коровами я не собираюсь!